Заляпанные штаны и подмоченная репутация [ Редагувати ]

Изрядно позабавились конкуренты британской адвокатской конторы Baker & McKenzie, когда получили возможность прочесть электронную переписку служащего этой фирмы Ричарда Филипса и его секретарши Дженни Амнер.
Речь в письмах шла о заляпанных кетчупом штанах и о том, кто должен оплатить счет в 4 фунта стерлингов (7 долларов) за химчистку.
25 мая Филипс отправил секретарше послание, в котором попросил ее компенсировать эту сумму, поскольку именно она вылила соус на его брюки. На что - больше чем через неделю - получил ответ следующего содержания: "По поводу нижеприводимого письма приношу свои извинения за то, что не ответила на него немедленно, но ввиду внезапной кончины моей матери и похорон у меня были более важные вопросы, чем ваши 4 фунта. Еще раз приношу извинения за случайное забрызгивание ваших брюк несколькими каплями кетчупа. Очевидно, что вы, будучи высокопоставленным партнером [фирмы], находитесь в большей финансовой нужде, чем я, простая секретарша".
Письмом, однако, мисс Амнер не ограничилась. Она поведала о письме шефа другим партнерам, адвокатам и стажерам, которые предложили объявить сбор средств, чтобы помочь Филипсу оплатить счет из химчистки.
"Я отклонила это щедрое предложение, но если вы почувствуете острую необходимость в 4 фунтах, они будут на моем столе уже сегодня", - написала начальнику Дженни.
Впоследствии переписка стала достоянием адвокатского сообщества, многие считали необходимым добавить строчку-другую о щедрости мистера Филипса.
Дошло до того, что руководство Baker & McKenzie вынуждено было признать, что оно - в курсе происходящего. "Мы думаем над тем, как уладить все максимально дружелюбно, - говорится в заявлении. - Мы уважаем частную жизнь своих сотрудников и придерживаемся правила не комментировать в прессе их поведение".
Между тем, доктор антропологии Саймон Робертс, один из директоров консалтинговой конторы Ideas Bazaar, полагает, что Филипс решил попросить о компенсации через электронную почту по той причине, что в мире бизнеса е-мэйл уже стал "де-факто способом передачи сообщений".
"Кроме того, нам легче использовать электронную переписку, потому что некоторые вещи мы не можем сказать человеку в лицо", - говорит доктор Робертс, но добавляет при этом, что теперь, возможно, мистер Филипс сожалеет о выборе, поскольку "у электронной почты долгая память".