"Укрзалізниця" ищет хозяев вагонов-ресторанов [ Редагувати ]

Попытка номер три. "Укрзалізниця" снова пытается отдать вагоны-рестораны в хорошие руки - в руки бизнеса. Предыдущие потуги закончились ничем. Цена аренды харчевен на колесах показалась компаниям непомерно высокой. Спустя несколько месяцев, чиновники не нашли ничего лучшего, как снять самые убыточные вагоны-рестораны с поездов. Когда и чем смогут нормально перекусить в дороге украинцы, пытались узнать наши корреспонденты.
"Отдам в хорошие руки" - "Укрзалізниця" снова пытается найти хозяев вагонам-ресторанам.
От вагонно-ресторанного питания Людмила не в восторге - одним словом, дорого. Но, не обнаружив этого сервиса в поезде, была удивлена таким негуманным отношением к пассажирам. Лично ей на весь долгий путь продукты приготовила дочка, но что будут есть остальные, Людмила не представляет.
Еще четыре месяца назад с самых убыточных маршрутов вагоны-рестораны отцепили. Пострадали больше всех пассажиры поездов крымского и российского направлений.
Так, на Юго-Западной железной дороге из двух десятков общепитов остался лишь один - в московском экспрессе. Без ста гривен в кармане сюда лучше вообще не заходить. Одно меню чего стоит.
Татьяна Шеватурина, официантка вагона-ресторана:
- Тартар, скоблянка по-новгородски. Засиживаются, бывает, очень долго, приходятся выгонять перед границей.
Поменять систему питания железнодорожники пытаются уже более полугода. Правда, отдать вагоны-рестораны в частные руки пока не удается. Дважды проводили конкурс, дважды потенциальных арендаторов отпугнула цена. Обещали учесть просчеты в этот раз, но суммы оставили прежними.
На сегодняшней презентации в Киеве ажиотажа снова не было. Тем не менее, железнодорожники уверены: Бог любит троицу, и третий конкурс должен стать удачным.
Ирина Шатан, начальник отдела питания Юго-Западной железной дороги:
- Условия остались прежними.
- Не боитесь?
- Нет, у нас есть арендаторы. Первый раз февраль - просчеты. Цены растут на все, а у нас цены те же.
Елена Сургуладзе на столичном вокзале - единственный потенциальный арендатор. Ее компания готова кормить всех так, чтобы отпала охота брать провизию с собой.
Елена Сургуладзе, представитель частной компании:
- От 15 до 25 гривен можно накормить горячим завтраком, ужином и обедом, все остальное дополнительно.
Больше всего Елену пугает сам процесс налаживания сервиса. Ведь вагонам нужен ремонт, и далеко не косметический.
Ее опасения подтверждает экс-повар Дмитрий Шевчук. У него за плечами 30 лет работы в ресторане на колесах. И он прекрасно знает, в каком они состоянии.
Дмитрий Шевчук, экс-повар вагона-ресторана:
- Им по 20 лет, плесень, дрова. В 21 веке плиты и сейчас на угле, на дровах. Вытяжная вентиляция не работает.
Потенциальным арендаторам демонстрируют самое лучшее. Презентации пройдут по всей Украине до 17 августа. Всего попытаются сдать 200 вагонов-ресторанов - все, что есть в наличии.
Правда, когда украинцы смогут вкусно и недорого поесть в вагоне-ресторане, в "Укрзалізнице" пока сказать не могут. В лучшем случае, через несколько месяцев.