Мэл Гибсон празднует день рождения [ Редагувати ]

Сегодня день рождения празднует известный австралийско-американский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер - Мэл Колумсиль Джерард Гибсон, более известный как Мэл Гибсон.
Гибсон родился 3 января 1956 года в Нью-Йорке, в семье ирландцев-католиков. В 1968 Гибсоны переехали в Австралию. Окончив австралийскую школу, Мел поступил в Национальный институт театрального искусства в Сиднее. Первую роль Гибсон сыграл ещё студентом в фильме "Летний город". В 1979 актёр снялся в фильмах "Тим" и "Безумный Макс", за которые получил несколько наград в различных номинациях.
Мировую известность Гибсону принесла роль во второй части "Безумного Макса" в 1981 году. После этой удачной роли актёр начал сниматься в Голливуде, где дебютировал в фильме "Баунти" (1984).
В начале 1990-х Гибсон основал собственную кинокомпанию ICON Production, решив попробовать себя в роли режиссёра. Дебютом Гибсона в новом качестве стал фильм "Человек без лица"; вторая режиссёрская работа была успешнее - это была эпическая драма про борьбу шотландцев за независимость под руководством Уильяма Уоллеса "Храброе сердце". Фильм был номинирован на "Оскар" в десяти номинациях и выиграл в пяти.
В 2004 Гибсон снял фильм "Страсти Христовы", который шокировал общественность откровенными сценами и детальным воссозданием Палестины начала нашей эры путем использования арамейского, латинского и древнеиудейского языков, на которых говорили во времена Христа. Картина представляет собой попытку детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа. "Страсти Христовы" заслужили высокую оценку со стороны папы Римского Иоанна Павла II. Несмотря на негативные отзывы многих критиков, фильм "Страсти Христовы" имел ошеломляющий успех в прокате.
Последний фильм Мела Гибсона (по его собственному сценарию) называется "Апокалипсис" ("Апокалипто"), это также исторический эпос, посвящённый последнему периоду цивилизации майя. Премьера фильма произошла 8 декабря 2006. Название фильма не связано с библейским апокалипсисом; а восходит к греческому слову, которое можно примерно перевести как "разоблачение, раскрытие истинной сущности", или "новое начинание". В этой работе показан закат цивилизации майя, достигшей апогея своего развития. Все диалоги в фильме написаны и произносятся на языке юкатек.
Биография актера полна спорных поступков и заявлений. Скандальность Мэл, наверное, унаследовал от своего отца. Гибсона-старший - католик-традиционалист, известный своими крайне консервативными взглядами, которые и побудили его в свое время переселиться в Австралию. Так, он утверждает, что Второй Ватиканский собор был следствием заговора евреев с масонами, а Холокост - всего лишь "выдумка" сионистов. Гибсона не раз критиковали за то, что он отказывается осудить реакционные взгляды отца. Про критика из газеты New York Times, который осуждал высказывания Гибсона-старшего, актер заметил: "Я хочу убить его. Я хочу подвесить его внутренности на палке. Я хочу убить его собаку". Про одного из своих биографов Гибсон сказал: "«Я не думаю, что Бог позволит ему встать у меня на пути. Он заслуживает смерти".
В 1984 году Гибсон был оштрафован на 400 долларов и на три месяца лишен водительских прав за нахождение за рулем в состоянии опьянения. Со слов актера, пристрастие к алкоголю чуть было не довело его до самоубийства. Тем не менее, 28 июля 2006 Мел Гибсон вновь был арестован за управление автомобилем в нетрезвом виде: актёр сидел за рулем с открытой бутылкой текилы. Во время ареста Гибсон позволил себе антисемитские высказывания о том, что евреи были причиной всех войн в истории, что послужило поводом для критики со стороны еврейских организаций, а также достаточно суровых заявлений от некоторых кинокомпаний. Вскоре Мел Гибсон принес публичные извинения за эти слова.
В 1992 году Гибсон был обвинен в гомофобии в связи с непристойными жестами и заявлениями, прозвучавшими в интервью испанской газете "Эль Паис". Впоследствии он в грубой форме отверг предложение извиниться перед геями.
Отдельные проявления нетерпимости соседствуют в Гибсоне с глубокой религиозностью и приверженностью к благотворительности. По поводу "Страстей Христовых" он заявил в интервью журналу New Yorker: "Мне бывают знаки. Точнее, знамения. Они столь же понятны как сигналы светофора". При встрече с католиками режиссер уточнил, что фильм снимал через его посредство Святой Дух, а он лишь направлял его движение.
Мэл Гибсон публично поддерживает католиков-традиционалистов по многим вопросам, в частности - выступал против исследования стволовых клеток.