В Одессе протестуют против нового генплана города [ Редагувати ]

Около сотни одесситов провели митинг против принятия генерального плана развития города до 2031 года.
Как передает "Интерфакс-Украина", люди требовали не принимать на сессии 22 ноября Одесского горсовета генплан, так как процедура его общественного обсуждения проходила, по их мнению, не прозрачно, а большая часть информации по проекту генплана до сих пор отсутствует в свободном доступе.
К митингующим вышел мэр Одессы Алексей Костусев и попытался убедить их, что принятие генплана положительно отразится на развитии города. Однако достигнуть компромисса с митингующими ему не удалось. Костусев удалился в здание горсовета под крики "Ганьба!", пообещав после принятия или не принятия проекта генплана выйти к тем протестующим, которые останутся его ждать у здания горсовета, и объяснить решение депутатов.
Как сообщалось, Одесский городской совет на своей сессии 22 ноября готовится утвердить генеральный план развития города до 2031 года. В связи с принятием генплана горсовет может пересмотреть ряд градостроительных решений, которые идут в разрез с новым документом.
Документ, который намерены принять депутаты, - это генплан, разработанный и доработанный при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице. Его начали разрабатывать еще в 2006 году. Затем, осенью 2008 года после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над генпланом Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова, и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 году генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градсовета при министерстве регионального развития и строительства Украины.
Основные нововведения генплана – это увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом, городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тысяч новых квартир или на более чем 15 миллионов квадратных метров жилья.
В исторической части города разработчики генплана предлагали ограничить этажность застройки при том, что в настоящее время в определенных генпланом исторических ареалах есть значительное количество многоэтажных построек.
Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы – поселок Котовского и поселок Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.
Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.