Эксперты говорят, что пошлины на иномарки не противоречат нормам ВТО [ Редагувати ]

Украина в рамках ВТО может вводить заградительные пошлины для защиты отечественных производителей. Об этом заявил экономический эксперт, старший аналитик по машиностроению инвесткомпании "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.
По его словам, украинские производители в последнее время существенно сократили объемы производства автомобилей, и эта статистика наиболее ярко свидетельствует о том, что страна вправе ввести защитные меры. "Правила ВТО позволяют вводить временную специальную пошлину для защиты определенных секторов экономики, если страна сможет доказать наносимый импортом ущерб экономике. В любом случае, такое решение должно быть обосновано в ВТО", — отметил Андрейченко.
В то же время, говоря о вероятности повышения цен на иномарки, он в качестве примера привел Россию, где появление утилизационного сбора привело к подорожанию ввезенных из-за рубежа автомобилей и спаду их продаж в 3-4 раза. Поэтому, по его мнению, в Украине повышение пошли не должно привести к автоматическому подорожанию иномарок, ведь их импортеры просто потеряют рынок сбыта. "Импортеры и продавцы иномарок вынуждены будут сократить свою норму прибыльности, чтобы сохранить цены на нынешнем уровне и не допустить спада продаж", - считает Андрейченко.
Он также отметил, что в краткосрочной перспективе спецпошлина может усилить конкурентные позиции недорогих автомобилей украинской сборки. "Влияние пошлины будет наиболее сильно чувствоваться в сегменте бюджетных машин", — прогнозирует эксперт. Андрейченко подчеркнул, что из-за ажиотажа, созданного вокруг импортных пошлин, уже в марте-апреле можно ждать существенного роста продаж иномарок.
Напомним, 14 марта Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) опубликовала свое решение о введении спецпошлины на новые импортные машины. Она составит 6,46% для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. Пошлины вводятся сроком на три года. Решение вступит в силу через 30 дней после публикации.
Ранее министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что введение пошлин - вынужденный и временный шаг. В правительстве рассчитывают, что введение заградительных пошлин на импорт сделает выгодным сборку машин в Украине, что улучшит инвестиционную привлекательность предприятий автопрома.