Украинские журналисты впервые посетили египетский "Город мертвых" [ Редагувати ]
Власть в Египте меняется. Да вот только неизменно место жительства некоторых египтян. Украинская съемочная группа впервые побывала в "Городе мертвых". Это мрачное и загадочное место стало символом тех проблем, которые довели страну до череды революций. Эксклюзивный материал - Андрея Цаплиенко.
Эти строения, заполняющие пространство почти до самого горизонта, самое большое кладбище в мире, Эль-Карафа. Со стороны оно напоминает город. Между древними склепами тянутся улицы. И они становятся длиннее день за днем, ведь кладбище действующее. Эль-Карафу так и называют - "город мертвых". Живых здесь тоже немало: несколько миллионов.
Асме Шахета, обитательница "города мертвых":
- Я родилась здесь двадцать шесть лет назад. На кладбище вышла замуж и родила дочь, как и моя мама.
Каждый день Асме Шахета отправляет мужа на случайные заработки. Сама же готовит еду и растит детей - как обычная египетская домохозяйка. Вот только дом у нее - не совсем обычный: семейная гробница, построенная в те времена, когда Египтом управлял король.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Вот этот склеп служит вечной спальней для мертвых и временной для живых. А вон в той гробнице гостевая комната.
К мертвым эти живые не имеют никакого отношения. Хотя, по негласной договоренности, обживая чужие могилы, они содержат их в порядке.
Асме Шахета, обитательница "города мертвых":
- В этой могиле покоится личный сапожник короля Фарука, а вот могила - его жены. В этом склепе жила еще моя бабушка.
В древности "город мертвых" облюбовали нищие и разбойники. Но настоящий бум новоселья начался в шестьдесят седьмом. После Шестидневной войны Израиль оккупировал Синайский полуостров, и триста тысяч беженцев наводнили Каир. Власти не придумали ничего лучше, как отправить их на кладбище. С тех пор население мрачного некрополя выросло в несколько раз. Здесь есть свои пекарни, магазины, автомастерские. Кладбище - почти единогласно за новую революцию и против исламистов.
Асме Шахета, обитательница "города мертвых":
- Мурси - нет, аль Сиси - да. Нам не нравится жить с "Братьями-мусульманами". Но они ушли, и с генералом аль Сиси нам хорошо.
Правда, в самой Эль Карафе больше думают о том - как выжить на этом кладбище... Дети ходят в школу. А над древними могилами жизнеутверждающе развевается мокрое белье.
Асме Шахета, обитательница "города мертвых":
- У нас никогда не бывает ничего нового, никаких революций, перемен. Живем себе как мертвые, никто нас в счет не берет.
Возможно, туристы и хотели бы приехать сюда, но их пугают грабителями и убийцами. Ведь миллионы бездомных среди чужих могил - плохая реклама для любой власти.
Андрей Цаплиенко, Андрей Костюк, Каир, "Подробности", телеканал "Интер".