В Донецке гуманитарную помощь раздают только пенсионерам, остальные - голодают [ Редагувати ]
Грохот взрывов, очереди за гуманитаркой и страх зимних холодов. Жители оккупированных городов - по телефону.
"Бой. Живем под грохот по-прежнему. И ничего не меняется. Здесь и убивают, здесь и жить не за что, здесь нет денег. Денег негде взять и это беда. Те, кто могут, те простаивают очередями за гуманитарной помощью. Там крупы, там консервы, сахар, чай, свечка, набор спичек. Дают талончик. Ровно через две недели можно являться за следующим. Могут получать такие наборы только люди после 65 лет. Которые больные. Но моложе этого возраста никаким образом, конечно, не могут этим воспользоваться. И немощные старики, которые прикованы к своим постелям и у которых нет родственников. Без зарплаты уже много месяцев.
Люди работают, потому что педагоги считают, что сейчас бросить детей - это еще раз предать свой народ. Потому что детей нужно учить писать и читать. Мы хотели жить в Украине, мы не хотим жить в этой ситуации", - рассказала Людмила, жительница Донецка, педагог
"Происходит какая-то ротация вот этих вот сепаратистов-террористов в пределах города. Появился батальон, который предъявил претензии на город и сказал, что предыдущие так называемые террористы из себя ничего не представляют. Потому что являются банальными дармоедами и они не участвовали в боевых действиях. В отличие от тех, которые зашли. Городом перемещаются много этих товарищей с автоматами, в камуфлированной одежде. Они выступают по местному телевидению. С явно российским акцентом. Отжим машин, наезд на предпринимателей.
К одной женщине просто зашли, у нее магазин свой, два магазина. К ней просто зашли в масках и ограбили. Налички, как не было, так и нет. Ну, то есть ее можно снять по средствам услуг определенных граждан за определенные же проценты. Фотографировать нельзя. Вот девушку знакомую забрали "на подвал" товарищи. Она всего лишь вышла с фотоаппаратом-мыльницей. Забрали потому что без согласования с ними фотографировать нельзя", - рассказал о жизни в Алчевске предприниматель Михаил.
"Сейчас можно встретить вооруженного человека в магазине, на улице. Подходят вооруженные люди от 5 до 10 человек, подъезжают на машинах к банкомату, снимают деньги, ну, я как понимаю, зарплату себе снимают. Я не знаю, как встречать зиму. Зима идет и с какими деньгами мы в нее войдем - не знаю. Денег уже нет. Вопрос с наличной гривной, конечно, сложный.
Ну, живем, как говорится, доедаем старые припасы. Лично я больше никогда ни на какие референдумы в жизни не пойду! Я верил в то, что вокруг меня происходит. Сейчас у меня веры нет вообще. Более того, я боюсь туда идти", - признался строитель из Краснодона Руслан.