Сколько стоит ООН? [ Редагувати ]

За кулисами мировой политики тайные дипломаты Буша и сотрудники спецслужб мобилизированы для выполнения важнейшего задания: методом кнута и пряника перетянуть на сторону США морально неустойчивых членов Совета безопасности ООН. Можно ли купить ООН? Сколько стоит мир?
"Каждая страна, которая не последует воле США, заплатит за это высокую цену", - цитируют мексиканские дипломаты попытки жесткого давления со стороны высоких чиновников США. Мексика на сегодняшний день входит в состав Совета Безопасности ООН и ощущает на себе сильнейшее давление Белого Дома в канун голосования по Ираку. И рычагов давления у северного соседа немало: 80 процентов мексиканского экспорта приходятся на долю США, и любой запрет на ввоз в США будет сильнейшим ударом по экономике Мексики. Кроме того, Соединенные Штаты пригрозили заблокировать процесс амнистии нелегальным эмигрантам из Мексики. В такой ситуации президенту Мексики Фоксу стоит забыть о своих мирных чаяниях и быть посговорчивее.
"Мы прилагаем все мыслимые усилия, чтобы убедить членов СБ ООН в логичности нашей резолюции по Ираку", - говорит советник Буша по вопросам безопасности Кондолиза Райс. Но уже давно стало понятно, что самым весомым аргументом США являются зеленые банкноты.
Ни для кого не секрет, что с военной точки зрения самая сильная и экономически самая могущественная страна планеты использует доллары для достижения своих политических целей там, где другие методы уже не действуют.
Так, например, в афганской войне агенты ЦРУ буквально покупали себе поддержку лидеров отдельных племен и группировок. В своей книге "Bush at War" Боб Вудвард отметил, что тайные агенты США отправились в Афганистан для мобилизации противников талибов, получив в кассе Белого Дома 70 миллионов долларов наличными.
Многим больше нулей содержит сумма, способная убедить турков в необходимости разместить на ее территории американские военные базы. Просто затягивая время, турецкое правительство сумело вытянуть из своих заокеанских партнеров многим более 20 миллиардов (!) долларов.
В интервью "USA Today" эксперт по Среднему востоку Вашингтонского центра стратегических и международных исследований Энтони Кордессман назвал "Коалицию готовности", как называет Буш своих союзников в войне с Ираком, коалицией купленных "неготовых". Журналисты "USA Today" пришли к выводу, что, поддерживая Буша, лидеры стран думают скорее о больших мешках с долларами, но не о том, насколько мир нуждается в избавлении от диктатора Саддама и его оружия массового уничтожения.
"Если бы у членов СБ ООН была возможность принять независимое решение, то американская резолюция относительно Ирака была бы отклонена с результатом 11:4. Если бы правительства голосовали согласно воле своих народов, то результат выглядел бы так - 14:1 в пользу мира", - резюмирует немецкая "Sueddeutsche Zeitung".
Чтобы достичь необходимого преимущества 9:6, американо-британско-испанская военная коалиция должна найти убедительные аргументы еще для шести непостоянных членов Совета Безопасности. Болгария уже не устояла перед экономическими приманками. Осталось завербовать еще пять неустойчивых.
В первую очередь Вашингтон надавил на соседнюю Мексику аргументами, о которых уже шла речь. Объектами дальнейшей "разработки" будут, очевидно, Чили, Пакистан, Ангола, Камерун и Гвинея.
В эти дни станет ясно, сможет ли ООН противостоять экономическому давлению единственной супердержавы. В случае если ООН удастся купить, мы получим окончательный ответ на вопрос, сколько стоит этот мир.
Как дорого может стоить всего лишь одно "нет", показала история, которая в эти дни на устах у всех политиков в Нью-Йорке. После того, как представитель Йемена в 1990 году проголосовал против войны за освобождение Кувейта, один американский дипломат прошептал ему на ухо: "это было самое дорогое "нет", которое когда-либо вылетело из Ваших уст". Вскоре после этого США заявили о прекращении программы финансовой помощи Йемену.
Нелегко будет сопротивляться войне чилийцам. Хотя три из четырех граждан этой страны и отвергают войну в Ираке, но государство находится в сильной экономической зависимости от США.
Вашингтон уже давно оттягивает подписание договора о принятии Чили в Североамериканскую зону свободной торговли. Как Буш так и Блэр стали частенько названивать своему чилийскому другу и намекать на необходимость проголосовать "за".
Не позавидуешь пакистанскому лидеру Первезу Мушарафу, которому приходится разрываться между исламскими симпатиями своего народа и своими американскими опасениями и симпатиями, которые вызваны с одной стороны - кнутом, а с другой - пряником. Ведь в любой момент средневосточная река долларов может изменить свое русло и понести свои зеленые воды мимо Пакистана, а пакистанские ткани могут уже никогда не найти дорогу в далекую Америку. И вообще Мушараф со своей сомнительной ядерной программой легко может попасть Бушу в немилость. Тогда может оказаться, что на территории Пакистана "Аль-Каида" прячется или еще какие-нибудь пособники террористов.
Ключевую роль играют три африканских государства в Совете безопасности - Ангола, Камерун и Гвинея. Эти страны никак нельзя назвать принципиальными противниками войны, хотя они и являются членами двух международных организаций, которые высказались против силового решения иракского кризиса - Африканский Союз и Движение неприсоединения.
Совершенно обнищавшая, переполненная беженцами Гвинея хотя и является преимущественно мусульманской страной, но на сегодняшний день, например, более критично смотрит на своего бывшего колонизатора Францию, нежели на США. К тому же, Вашингтон предоставил Гвинее три миллиона на повышение обороноспособности, а сейчас даже делает заманчивые намеки о "возможности партнерской помощи слабой гвинейской экономике".
Камерун, в отличие от Гвинеи, страна экономически очень привлекательная. Богатый нефтью Камерун рассчитывает на должное внимание со стороны американцев, которые заявили о своем намерении, значительно увеличить объемы импорта нефтепродуктов из Африки. Здесь и ежу понятно, что у страны, которая сочувствует злому Саддаму, никаких шансов выгодно продать свое черное золото нет. Так что Камеруну предстоит напряженно подумать. Злить своих заокеанских друзей накануне завершения строительства нефтепровода из Чада было бы глупо, тем более что 4 миллиарда на строительство дали именно янки.
Ангола - самый яркий пример успешного африканского партнерства с США. Сегодняшний правящий режим в Анголе пришел к власти именно благодаря Белому Дому и его военной помощи. Имея неплохие запасы нефти, ангольские правители могут и в дальнейшем рассчитывать на дружбу американцев.
Вот так устроена Организация Объединенных Наций, в которой нации объединяются в зависимости от своих интересов. Мир в такой ситуации даже в ООН продается, если есть желающие купить себе право на войну.