В Украине может стать меньше электричек [ Редагувати ]
Электричек может стать меньше. У железнодорожников нет денег на ремонт. Говорят - это из-за того, что большинство пассажиров - льготники, а государство их проезд не компенсирует. О перспективах пригородных поездов - Людмила Горбач.
Ежедневно в электричках приезжают в столицу тысячи людей. Кто по делам, а кто на учебу. В этом живом потоке каждое утро можно встретить жителя Фастова Олега. Мужчина говорит: для него электричка - самый приемлемый способ добраться на работу.
Олег Мацкевич, пассажир электрички:
- В 7 утра садишься и в начале девятого ты приезжаешь в Киев. То есть, в принципе около часа, можно сказать час пятнадцать, я в дороге.
Пока что электричка Олега в расписании пригородных поездов есть, но вот останется ли она после Нового года - вопрос. Железнодорожники говорят: работают себе в убыток. Составы изношены - большая часть отработала свой ресурс. Возить людей в таком транспорте просто опасно.
Александр Гудков, первый замначальника Главуправления пригородных пассажирских перевозок "Укрзализниці":
- Я подчеркну, железная дорога, если и отменяет поезда, только не потому, что мы хотим отменить поезд, или кого-то, скажем, наказать, нет, потому что мы не можем его выпустить в технически неисправном состоянии.
Денег на ремонт составов могло бы быть больше. Если бы местные власти своевременно перечисляли компенсации за перевозку льготников. Но денег на это в городских бюджетах всегда не хватает. В список должников попал и Киев - в этом году столица задолжала железнодорожникам без малого двадцать два миллиона гривен. Почему так получилось, в мэрии объяснить не смогли. Более того, даже не нашли человека, который смог бы прокомментировать ситуацию.
Людмила Горбач, корреспондент:
- Если чиновники не найдут денег список пригородных поездов может сократиться уже с Нового года.
А еще в ближайшее время железнодорожникам придется поднять цены на билеты.
Александр Кава, эксперт по вопросам железнодорожных перевозок:
- Если местные бюджеты не имеют возможности компенсировать перевозчику расходы, то, наверное, нужно будет смотреть в сторону повышения этого тарифа. Но, опять-таки, на сколько его повышать - это должно быть согласованное решение между железной дорогой и местными органами власти, то есть, это не будет единоличное решение железной дороги.
В "Укрзализниці" посчитали - чтобы пригородные поезда перестали быть убыточными, стоимость проезда нужно поднять минимум в 6 раз. Но если это произойдет, вагоны, вероятнее всего, просто опустеют.
Олег Мацкевич, пассажир электрички:
- Какая стоимость будет билета. То есть, 8 гривен умножьте на 6 - соответственно и цена вам будет. Я вообще, даже не знаю, как я потом буду ездить.
Так что столь существенное подорожание билетов маловероятно. Да и местные чиновники, с которыми нужно согласовывать тарифы, добро на это не дадут. Стоимость проезда, конечно, увеличится. Но лишь на 5-10%. Как это было в прошлые годы.
Людмила Горбач, Элина Бекетова, Николай Шараевский, Сергей Тищенко, Подробности, телеканал "Интер".