Минсоцполитики разработало упрощенную процедуру оформления субсидий [ Редагувати ]
Одна из основных статей бюджета каждой украинской семьи – это оплата коммунальных услуг. В этом году украинцев ожидает "дорогая" зима и очень важно правильно к ней подготовиться. Сбалансировать семейный бюджет можно не только сократив расходы, но и обратившись за помощью к государству.
В 2015 году Министерство социальной политики Украины разработало упрощенную процедуру оформления субсидий. Благодаря реформам в этой области получить адресную помощь от государства стало намного легче.
Как отметил Павел Розенко в своем отчете за год деятельности, сделанном 7 декабря, на сегодняшний день уже 4,8 млн. украинских семей оформили и получают субсидии по новому механизму. Еще около 200 тысяч поданных гражданами заявлений рассматриваются. В сравнении с прошлым годом количество обращений выросло в 6 раз, что доказывает эффективность проведенной реформы.
Для того, чтобы подать заявление на назначение жилищной субсидии, украинцам больше не нужно проводить время в очередях, получая справки из разных государственных учреждений или коммунальных организаций. Необходимо подать всего лишь два основных документа в органы социальной защиты населения:
Заявление на назначение субсидии установленного образца;
Декларацию о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии.
Всю остальную необходимую информацию органы социальной защиты населения получают самостоятельно от соответствующих организаций и служб, предоставляющих коммунальные услуги.
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется на 12 месяцев, начиная с месяца подачи заявления и чем раньше вы обратитесь за помощью, тем скорее ее получите Если вы этого еще не сделали, а платежи за отопление вам не под силу – не теряйте времени, подавайте заявление в управление социальной защиты своего города или района уже сейчас. Кстати, заявление теперь можно отправлять по почте. Это – новое удобство в механизме предоставления жилищных субсидий.
После завершения рассмотрения заявления на назначение субсидии органы социальной защиты населения уведомляют получателя о принятом решении, размере субсидии и о том, сколько он должен платить ежемесячно.
С октября 2015 года была введена услуга предварительной электронной регистрации документов. Теперь заявление и декларацию на назначение субсидии можно заполнить и подать в электронном виде на сайте не выходя из дома и в любое время суток. Специальные подсказки помогут Вам правильно внести все сведения в нужные ячейки. Для предварительной регистрации документов на сайте достаточно указать адрес электронной почты.
В дальнейшем планируется добавить возможность идентификации "электронной подписи", а пока, после обработки ваших документов (заявления и декларации), специалисты управления пригласят Вас для их подписания либо нужно подписанный вариант заполненных документов отправить по почте. После этого будет принято решение о назначении жилищной субсидии.
Все дополнительные вопросы можно задать консультанту
горячей линии по телефону 0-800-507-309. Кроме этого, все адреса и телефоны городских и районных органов социальной защиты населения можно найти на сайте Министерства социальной политики Украины .
Благодаря работе Министерства социальной политики Украины и местных органов социальной защиты населения в рамках Программы жилищных субсидий реальную помощь от государства получают не только пенсионеры и многодетные семьи. Любой человек, которому не под силу оплачивать жилищно-коммунальные услуги, может рассчитывать на поддержку.
Больше информации можно получить на сайте Министерства социальной политики Украины.
Ознакомьтесь с информацией. Может быть именно Вам стоит обратиться за государственной помощью и получить возможность сбалансировать свой семейный бюджет, чтобы своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги и не иметь задолженности.