Пим Фортейн - необычный правый [ Редагувати ]

Политики Голландии ожидают вердикта своих избирателей. Парламентские выборы состоятся здесь в среду, 15 мая.
Предвыборная кампания обещала быть спокойной, как и все, что в последние десятилетия происходит в этой стране. Она и проходила спокойно. Пока в минувший понедельник, 6 мая, не застрелили одного из кандидатов - лидера местных ультраправых Пима Фортейна.
Таких пышных похорон в Голландии не устраивали с 1962 года. Фортейна хоронили так же, как почти полвека назад, королеву Вильгельмину. И вовсе не потому что Пим был всенародным любимцем. Многие не разделяли его взглядов. Просто, со времен нацистской оккупации в стране политиков не убивали.
Местные газеты так и написали - Нидерланды потеряли невинность. А наблюдатели получили еще одно доказательство того, насколько хрупкой является демократия. Даже в государстве с такими давними демократическими традициями как Нидерланды.
Политика уже не та, что была когда-то. Правые - уже не правые, а левые не левые - по крайней мере, так считал Пим Фортейн.
Пим Фортейн. Интервью изданию "Ньюс Вик" за 2 недели до смерти: "Сегодня люди не думают об идеологии. Идеи - либо современны, либо старомодны. Они либо работают, либо нет. Я просто удивлен, насколько догматично СМИ относятся к политике - делят мир на правых и левых".
Участник процессии: "Он дал нам надежду. Он был хорошим человеком и любил людей. Он был бы хорошим премьером".
Участник процессии: "Убийство политика - это скандал. Ненужная жестокость".
Участник процессии: "Он отдал жизнь за нашу страну, я думаю, что не многие могут этим похвастаться".
У правых теперь есть свой мученик - так отозвались газеты о смерти Фортейна. Самому "пострадавшему за веру" подобное определение вряд ли пришлось бы по душе. При жизни больше всего его раздражали сравнения с Жан-Мари Ле Пеном. Журналисты говорили, что у них много общего - любовь к собакам, античные статуи в саду, саркастическая улыбка. Еще - и тот, и другой испытывали неприязнь к иностранцам. Правда, по разным причинам. Ле Пен обвиняет своё правительство в слишком либеральном отношении к иммигрантам. Фортейн, наоборот, видел в выходцах из третьего мира угрозу либеральным устремлениям нидерландского общества, позволяющего, среди прочего, однополые браки. Пим Фортейн никогда не скрывал, что гомосексуалист. Об этом с пикантными подробностями он рассказал в своей первой книге - Автобиографии. Второй труд, вышедший из-под пера профессора социологии, назывался - "Против исламизации нашей культуры".
Пим Фортейн. Интервью изданию "Ньюс Вик": "В Голландии, к гомосексуалистам относятся также как к гетеросексуалам. В какой исламской стране люди воспринимают это подобным образом? У мусульман не было возрождения, не было эпохи гуманизма. Они находятся на другом этапе развития цивилизации. Я надеюсь, когда-нибудь они переживут и возрождение и гуманизм. И вот тогда их можно будет интегрировать в наше общество".
Фортейн когда-то был социологом, потом стал ведущим популярных ток-шоу. Он был марксистом и стал лидером ультра-правых. Он говорил о гражданских свободах, но требовал отменить запрет на социальную дискриминацию. Для многих голландцев Фортейн прежде всего олицетворял отсутствие условностей, а уже затем - неприятие иностранцев. Нидерланды - маленькая страна - любил повторять Фортейн. Поэтому нужно закрыть границы. Я не сторонник правого радикализма - предупреждал Фортейн. Я не против иностранцев, которые уже живут в стране. Он просто пытается понравиться избирателям - писала европейская пресса.
Понравиться удалось не всем. В убийстве Фортейна подозревают человека по имени Volkert van der Graaf . Говорят, убийца боялся, что Фортейн, заняв кресло премьера, отменит запрет на промышленное разведение пушных зверей.