В Киеве выступил барабанщик Марко Миннеманн [ Редагувати ]

В среду в клубе Arena Enterteinment выступил барабанщик Марко Миннеманн. Один из лучших в мире ударников отыграл полноценную сольную программу. Кроме исполнения своих композиций он даже смог озвучить на барабанах фильм.
Марко Миннеманн в мировой музыке персона очень важная - именно он задавал и продолжает задавать ритм записям Genesis, Нины Хаген и Питера Гэбриэла. Преданный искусству до конца, Миннеманн, как он сам признался, едва прилетев в Киев, сразу засел в номере писать музыку, для чего привез с собой мини-студию. Муки творчества закончились под утро, однако бессонная ночь никак не испортила его вечернего выступления.
В привычном своей оживленностью и ложным пафосом зале Arena на концерте Миннеманна царила просто-таки небывалая академичность. На танцполе, обычно заполненном людьми, теперь возвышались три барабанные установки, за одной из которых сидел сам Миннеманн, остальные же выполняли роль не то декораций, не то запасных инструментов. Такая серьезность была полностью оправданна. У Марко Миннеманна, в отличие от других хороших ударников, сольные композиции это именно композиции, а не просто набор технично сыгранных ритмических рисунков. С космической скоростью осыпая ударами многочисленные барабаны, альты, томы и тарелки, Миннеманн довольно быстро втянул переполненный зал в игру. В густом грохоте отчетливо вырисовывались мотив, который про себя в этот момент напевал барабанщик (по его словам, он всегда так делает, когда сочиняет и играет свои композиции), и даже эмоции. Последние, к слову, в выступлениях Миннеманна в тени не оставались.
Такой разбитной с виду парень, каким на поверку и оказался Марко Миннеманн, просто не мог не устроить шоу. Сперва он довел уже порядком обалдевшую от его мастерства публику до смеха. Барабанщик запросто озвучил на ударных небольшой киноэпизод, с невероятной точностью передав интонации героев. После этого Миннеманн окончательно расположил к себе зал, доходчиво объяснив, как ему удается так играть на барабанах и почему это не получается у тех, кто не "поет" и разговаривает на барабанах, а просто стучит.
По окончании концерта Миннеманн признался, что не любит, когда люди на стадионах слушают барабанщиков, которые просто технично исполняют сложные сбивки, и что, в отличие от них, он играет на барабанах музыку, которую сам же и сочинил на гитаре или клавишных. Эта музыка как вершина мастерства игры на ударных и стала гвоздем программы. В своих сольных сетах Миннеманн отрывался на полную, порой исполняя цирковые трюки - то он жонглировал палочками, меняя их положение в руках и точно попадая при этом в такт сложного размера, то исполнял едва ли не танцы, нажимая на педали бас-бочек и хай-хетов. В запале музыкант один раз даже нарочно расставил акцент, стукнув себя по голове.
Естественное отсутствие нотного ряда на ударных Миннеманн компенсировал тарелками, выстраивая, по сути, вполне музыкальную композицию вокруг двух нот. В остальном же под сбивки Миннеманна как-то сама по себе вырисовалась мелодия. Жанр и стиль зритель определял сам. То, что игре Миннеманна все стили покорны и все сложные ритмы имеют вполне прикладное значение, он показал в завершение концерта, простучав под минус шаблонных роковых и фанковых композиций и, конечно же, биг-бэнда своего коллеги Бадди Рича.