Президент подписал закон о льготах для судостроительной отрасли [ Редагувати ]
Президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой Украины закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственной поддержки судостроительной промышленности Украины" (Изменения вносятся в законы Украины "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине", "О Едином таможенном тарифе", "О плате за землю", "О налоге на добавленную стоимость", "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте", Таможенный кодекс Украины).
Как сообщили в пресс-службе президента Украины, закон вступает в силу с 1 января 2005 года, кроме статьи 21 закона Украины "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине", которая вступает в силу со дня опубликования этого закона.
Законом предусмотрено продление до 1 января 2012 года действия мер по государственной поддержке судостроительной промышленности.
В частности, на период с 1 января 2005 года по 1 января 2012 года законом предусмотрено внедрение государственной финансовой поддержки судостроительной отрасли через механизм удешевления кредитов за счет частичной компенсации процентной ставки по кредитам коммерческих банков.
Путем внесения изменений в пункт "и" статьи 19 закона Украины "О Едином таможенном тарифе", законом предложено продлить срок действия льгот по уплате ввозной пошлины судостроительными предприятиями при ввозе ими материалов, оборудования, оснащения для строительства морских и речных судов, и тому подобное. В частности, такие льготы предложено продлить на период с 1 января 2005 года по 1 января 2012 года.
Законом предусматривается продлить для предприятий судостроительной отрасли и срок действия льгот по уплате земельного налога. В частности, льготный режим налогообложения предложено установить не до 1 января 2005 года, как это установлено на сегодня, а до 1 января 2012 года.
Предусмотрено законом внесение изменений и в закон Украины "О налоге на добавленную стоимость". В частности, предложено облагать налогом по нулевой ставке операции по продаже товаров (работ, услуг), отмеченных в спецификациях судов и предназначенных для строительства и ремонта морских, речных судов и других плавучих средств. Также, законом предусмотрено осуществлять возмещение налога на добавленную стоимость судостроительным предприятиям в первоочередном порядке.
Изменениями в Таможенный кодекс Украины предусмотрено разрешить временный ввоз на таможенную территорию Украины (временный вывоз за пределы таможенной территории Украины) под обязательство об обратном вывозе: морских или речных судов, которые ввозятся с целью ремонта оборудования и материалов для судов и других плавучих средств.
Предусмотрено законом и внесение изменений в закон Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте". В частности, выручку в иностранной валюте за экспорт продукции предприятий судостроительной отрасли-резидентов предложено зачислять на их валютные счета в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженностей, отмеченные в контрактах, но не позднее 180 календарных дней с даты таможенного оформления экспортируемой продукции.
Президент Украины предложил отклонить данный закон, поскольку внедрение льготного режима лишь для отдельно взятых предприятий (перечень которых будет определяться Кабинетом Министров Украины) не соответствует, в частности, провозглашенному статьей 42 Конституции Украины принципу обеспечения государством защиты конкуренции в предпринимательской деятельности, недопущения неправомерного ограничения конкуренции.
Справка. Закон Украины "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности" был принят Верховной Радой Украины 18 ноября 1999 года. Этот закон предусматривает внедрение мер государственной поддержки судостроительной промышленности на период с 1 января 2000 года по 1 января 2005 года.
15 июня 2004 года Верховной Радой Украины был принят закон Украины "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности", которым предусмотрено продление государственной поддержки судостроительной промышленности на период до 1 января 2012 года. Однако президент Украины не подписал данный закон и направил его с собственными предложениями на повторное рассмотрение в Верховную Раду Украины. 16 декабря Верховная Рада преодолела вето президента Украины на этот закон.