Телеканалы договорились об отказе от "неэтичной" рекламы [ Редагувати ]
В Украине пишут Этический кодекс для рекламного бизнеса. В виде закона документ оформлять не планируют. Задум тут несколько иной. В основе кодекса - обязательство не идти в обход, законодательства, действующего ныне, в частности, при подготовке и размещении рекламы спиртного. Договорились о создании такого документа на заседании Индустриального телевизионного комитета. Диалог вёлся непосредственно между телевизионщиками и представителями государственных регуляторных органов.
Телевизионщики уверяют, что могут следить за моралью на экране сами - следовать не только букве закона, но и блюсти его дух. Ибо нет таких барьеров, которые нельзя обойти. Например, сейчас существует запрет на рекламу алкоголя до 11 вечера. Но запустить нужный ролик днём при желании - не проблема, способы есть. Регулирующие структуры, конечно, нервничают. И добром это не кончится. Что тоже понимают все.
Владимир Оселедчик, генеральный директор ТК ''1+1'': "Ми просто знаємо це, на певному етапі існування у законодавців виникає бажання рубанути шаблюкою, а ну його к бісу, з ними сперечатися, ми краще все заборонимо".
Владислав Ряшин, председатель правления ТК ''Интер'': "Наша мотивация очень простая. Мы хотим, чтобы качество и количество национального продукта в Украине росло. Для этого нужно развивать индустрию не запретительными или регулятивными мерами, а в тесном сотрудничестве".
Потерь с уходом "не этичной" рекламы, конечно, не избежать. Но, по мнению экспертов, саморегуляция - это наименее болезненный способ придать рекламному рынку цивилизованный вид. Государственные мужи, призванные следить за содержанием телеэфира, думают так же.
Николай Томенко, председатель парламентского Комитета по вопросам информации и свободы слова: "Я вiтаю рiшення Iндустрiального телевiзiйного комiтету і учасникiв рекламного ринку стосовно того, що треба зробити крок в наведеннi порядку на ринку, не чекаючи Верховної Ради чи рiшень державних органiв".
Свод неофициальных правил для участников рекламного бизнеса - не украинское ноу-хау. Подобные есть и в Европе, и за океаном. Когда именно будет написан отечественный вариант этического кодекса, точно не говорят. Но обещают - в ближайшее время.