Детский дом или колония строгого режима? [ Редагувати ]

У детских домов много проблем. До 2008-го года они должны быть расформированы, а дети переведены на воспитание в приемные семьи или детские дома семейного типа. Однако директора учебных заведений отказываются готовить документы своих воспитанников для усыновления, объясняя это тем, что персонал останется без работы.
В Самборском детском доме "Любысток" побывала София Гордиенко.
В спальнях холод пробирает даже в верхней одежде. На 32 детдомовца - одна неработающая душевая, где нет света. Заходить ребята побаиваются: здесь скользко и мокро. Из предметов личной гигиены - зубная паста, пару старых щеток на всех и аккуратно обрезанная половинка мыла. Повару тоже нечем похвастаться: мясо, зелень, фрукты и йогурты исчезли, когда от детдома отвернулись спонсоры.
Руководитель детдома - Мария Грицак - считает, что ее совесть чиста, а все обвинения надуманы. Состояние дел в "Любыстке" лучше, чем может показаться на первый взгляд, просто к приезду журналистов не успели как следует подготовиться, говорит она.
Последние 5 лет в детдоме особый порядок, на директорском шкафу - игрушки, внутри - это видели сами ребята - подарки от бывших покровителей. Тетради, книги, хорошую одежду сироты получают только, когда приезжают спонсоры. Потом все исчезает.
Руководство интерната не любит выносить сор из избы. Андрюша недавно показал проверяющему старые дырявые шайки в душевой. Вместо нового тазика получил выговор.
О жизни в стенах "Любыстка" Маша не то, что говорить, вспоминать не хочет. Путь в приемную семью был для нее слишком долгим. Руководители детских домов неохотно отдают своих воспитанников чужим людям.
Деятельностью директора "Любистка" уже интересовалась прокуратура. Дело дошло до суда, но там и застряло. Сейчас Мария Грицак уверена, ее детдому расформирование не грозит. Одно огорчает: воспитанников с каждым годом все меньше.