Канал "Дунай-Черное море" стал рекордсменом по судопроходам [ Редагувати ]

Сооружение заградительной дамбы на подходном канале глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай - Черное море завершено. Об этом заявил министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко.
Министр транспорта и связи считает это значительным шагом в реализации амбициозного проекта восстановления судоходства в украинской части дельты Дуная. По мнению Ефименко, он имеет даже большее значение, чем как ключевой отрезок транспортной артерии, международного транспортного коридора. Проект, как убежден министр, стал движущей силой для развития всего Придунайского региона. Регион, его порты и даже судоремонтный завод получили работу благодаря началу судоходства на устье Быстром.
"Без преувеличения, мы не только способствовали оживлению экономики - мы вдохнули новую жизнь в регион",- подчеркивает Ефименко.
Однако завершению всего строительства ГСХ препятствуют некоторые аспекты румынско-украинских отношений. Поэтому, как сообщил министр, постоянно ведется работа по организации совместных комиссий по вопросам судоходства на общих участках Дуная.
По утверждению Ефименко, украинский глубоководный судовой ход уже сейчас бьет рекорды по количеству судопроходов: не только собственные с момента возобновления судоходства, но и Сулинского канала. За предыдущий год через ГСХ прошло почти на треть больше судов, чем через румынский Сулинский канал. А недавно, 11 ноября 2010 года, на ГСХ Дунай - Черное море зафиксирован абсолютный рекорд по количеству судопроходов – за сутки проведено 19 судов. Это максимальный результат по проходам со времени возобновления судоходства, и это не предел, заявляет министр.