Анатолий Присяжнюк: "Сегодня не время переносить столицу Киевской области" [ Редагувати ]

О невозможности переноса именно сейчас столицы региона из Киева в другой город, об общем объеме инвестиций, инвестиционных и инфраструктурных проектах, а также о развитии социальной медицины в интервью РБК-Украина рассказал председатель Киевской облгосадминистрации (КОГА) Анатолий Присяжнюк.
Известно, что в Киевской области нехватка сельскохозяйственной техники для уборки урожая, а 80% существующей исчерпала свои сроки эксплуатации. Как будет решаться этот вопрос до следующего уборочного сезона?
Десятками лет не меняется технопарк в Киевской области, но наши аграрии - очень сообразительные люди. И, казалось бы, то, что уже не может работать, люди ремонтируют - и техника работает.
Сегодня невозможно поменять парк на 100% из-за нехватки средств. Предприятия, которые сегодня имеют оборотные средства, берут технику в лизинг через Аграрный фонд, и таким образом с каждым годом парк обновляется.
Мы недавно подписали соглашение с представителями Херсонского комбайнового завода, будем отрабатывать программу помощи фермерам. Бюджет будет их поддерживать финансово, чтобы уменьшить ценовую политику такой техники, предоставлять новую технику. Эта программа еще не принята, она сейчас в разработке. Много будет зависеть от того, насколько мы выполним в этом году бюджет и от наличия средств для того, чтобы ее принять.
Это вопрос непростой еще и потому, что существуют долги, которые остались от предыдущей власти. Если сегодня мы перевыполняем бюджет на 120%, то это не значит, что появились средства и я имею право пользоваться ими, потому что я должен отдать те займы, которые брались еще с 2009 года, а их почти 300 миллионов гривен.
Сегодня нужны деньги не только на агропромышленный комплекс, хотя и президент Украины, и правительство заявили, что в следующем году дополнительно аграриям выделится 5 миллиардов гривен. Сегодня бюджет выполняется, поэтому я уверен, что поддержка будет.
Как в Киевской области будет решаться вопрос со свалками бытовых отходов и утилизацией твердых бытовых отходов (ТБО)?
На сегодня это очень актуальный вопрос, который нужно решать, неотложно. И работа постепенно делается. Еще год назад Белоцерковское свалку было угрозой для окружающей среды, однако мэрия Белой Церкви пошла по верному пути: они выбрали инвестора, частную фирму, которая навела порядок на свалке, приняла на себя функции собирать твердые отходы в Белой Церкви и их утилизировать. В этом году там уже была построена линия для сортировки твердых отходов, закуплено около 500 бачков для раздельного сбора мусора. На сегодняшний день нагрузка на эту свалку уменьшилось на 50%.
Мы рекомендуем мэрам городов перейти на сортировку мусора и строительство сортировочных заводов. По осуществлению этих планов, то уже ведутся переговоры с компаниями Швеции, Австрии, Чехии. Пока еще за дело не перешло, чтобы построить большой завод. К сожалению, инвесторы, которые приходят, хотят видеть помощь бюджета.
Также сегодня мы работаем с израильской компанией по большим свалкам в Подгорцах. Там годами утилизируется мусор и образовались вредные газы. Сегодня пробурили скважины и разрабатываются технологии, с помощью которых можно эти газы использовать для выработки электроэнергии.
Сколько стоит построить один такой сортировочный завод?
Цена одного сортировочного завода составляет от 20 до 100 миллионов долларов, в зависимости от величины. И в Киевской области мы хотим построить такие четыре завода.
Будут выделяться новые земли под мусорные полигоны и где?
Будут, однозначно, без этого невозможно и мы сегодня работаем с местными общинами.
Во-первых, это должны быть земли не сельскохозяйственного назначения. Во-вторых, участки, удаленные от населенных пунктов, которые бы не угрожали людям и окружающей среде. Буквально в этом месяце мы закрыли большую свалку возле города Васильков. Сегодня стоит вопрос закрытия свалки в Бориспольском районе и ее переносе, потому что оно находится близко к аэропорту и уже сегодня является переполненной. Я уже дал поручение, чтобы нашли территорию, которая пойдет под свалку.
На сегодня насколько выполнена Программа обращения с ТБО на 2007-2011 годы?
Если рассматривать в комплексе, то в рамках программы предполагалось построить мусороперерабатывающий завод, но за неимением средств это не сделано. Сегодня пока еще воплощается самый весомый этап программы - сортировочные заводы, которые находятся на этапе ведения переговоров.
Относительно развития медицинской отрасли и здравоохранения. Какие проекты планируются в этом и следующем годах? На что будут выделяться деньги?
В этом году государством дополнительно выделено, кроме финансирования из областного бюджета, 100 миллионов гривен на онкологический центр при Киевской областной больницы. Это будет один лучших центров, возможно, и в Украине. В этом году мы открыли большую поликлинику в Ирпене.
Сегодня проектные работы ведутся с Евросоюзом, мы отрабатываем проект строительства Больницы будущего в Иванковском районе. На День медика я объявил, что 2012 год будет годом медицины, мы выделим определенные средства на ремонт больниц, а также, чтобы социально незащищенные люди могли лечиться в больницах за счет государства.
Сколько таких средств будет выделено?
Я думаю, в целом на отрасль, дополнительно будет выделено более 100 миллионов гривен.
Как вы оцениваете Стратегию развития Киева до 2025 года?
По моему мнению, была допущена большая ошибка, что Киев до сих пор развивался без генплана и не было никакой стратегии. Сегодня жители города имеют проблемы относительно быстрого передвижения по Киеву.
В первую очередь, необходимо консолидировать усилия - и офисные центры вынести на окраину города. По моему мнению, сити-центр нужно развивать на окраине, где будет торговая сеть, офисная сеть, банковская сфера, спортивные объекты и другое.
Как сегодня решаются вопросы со спорными границами Киева? Будет ли расширяться город?
У Киева сегодня достаточно своих территорий, куда можно расширяться. Например, в сторону Коцюбинского - около 4 тыс. гектаров. Это большая резервная площадь, где действительно можно будет развиваться, дать возможность Киеву расшириться, перестраиваться и создавать новую инфраструктуру.
Все, что зависит от меня, как от руководителя области, я сделаю, мы не будем возражать, будем оказывать всякую поддержку для того, чтобы Киев развивался. Сегодня у нас хорошие отношения с главой Киевской городской государственной администрации Александром Поповым. Многие вопросы уже решаются, что позволит киевлянам и жителям Киевской области улучшить жизнь.
Какие прогнозы на урожай в этом году по области?
Специалисты и простые люди наблюдали за аномальными природными явлениями, которые происходят в этом году. В мае и июне на поверхности почвы температура была 56 градусов. После такой засухи за 10 дней выпала двухмесячная норма осадков. Однако, если мы недополучим ранних зерновых, то поздние зерновые имеют очень большие шансы на хороший урожай. Сегодня у нас хорошая кукуруза, гречиха, подсолнечник, соя, сахарная свекла, которые дают очень хорошие показатели.
Киевщина соберет более 2 миллионов тонн урожая зерновых, несмотря на эти погодные условия. Около 1 миллиона тонн ранних зерновых и более 1 миллиона тонн - поздних.
Какой в этом году выполнен объем работ по ремонту улично-дорожной сети области?
Несмотря на то, что в 2008-2009 годах ни одной копейки не было вложено в содержание дорог, нам удалось в 2010 году аккумулировать и направить на дороги 150 миллионов гривен. В этом году такая же сумма выделена на текущий ремонт, капитальный ремонт и содержание дорог. У нас на счету сейчас еще есть 100 миллионов гривен, проводятся тендерные процедуры, время у нас есть и мы будем очень серьезно готовиться к эксплуатации дорог в осенне-зимний период.
Сейчас проводится капитальный ремонт автомобильной дороги Харьков - Киев. Есть вопросы по дорогам в районных центрах, по Белой Церкви, по Борисполю, где трасса проходит через город и ее нужно капитально ремонтировать. К сожалению, сейчас мало денег, чтобы построить пешеходные переходы, которые бы не пересекались с дорогой или транспортные развязки.
Дело в том, что 150 миллионов гривен, о которых я упомянул, выделены на содержание и ремонт уже существующих дорог, а нам нужно думать, каким образом и за какие деньги строить новые дороги, мостовые переходы и так далее.
На каком этапе проект скоростного поезда "Киев - Борисполь"?
Если еще в прошлом году это было мечтой, то сегодня это реальность. Вместе с правительством и Министерством транспорта мы приступили к реализации этого проекта и он сегодня уже воплощается в жизнь. На его реализацию будет использовано 150 миллионов долларов.
В июне была создана группа по реформированию сферы ЖКХ в Киевской области. Каковы результаты работы этой группы? Какой план действий на будущее?
Да, резкой критике со стороны властей подверглись профильное министерство, мэры городов, которые не контролировали обоснованное тарифообразования. Сегодня, чтобы в целом осуществить полное реформирование, нужно принять два закона и около десятка различных нормативных актов. Для этого создана рабочая группа в правительстве.
Аналогичная ситуация и в области, здесь тоже создана рабочая группа. Мы анализируем коммунальное хозяйство, тарифы, ценовую политику, ведем подготовку к отопительному сезону. И уже с этого отопительного сезона тарифная политика будет едина. Будет единый алгоритм, отработанный на базе тех формул, нормативных актов, которые принимает правительство.
По Вашему мнению, как отразится на жизни людей закон о государственном земельном кадастре?
Этот закон очень нужен, потому что в последние годы системой управления земельными ресурсами очень много было обманутых людей. В 2009 году правительством Тимошенко выдано только в Киевской области около 40 тысяч фальшивых актов, мы это "разгребаем" и будем делать это еще долго. Также в 2008-2009 годах жглись архивы и кадастры в Обуховском и Васильковском районах.
Поэтому этот закон принят своевременно и его нужно воплощать в жизнь. В прошлом году мы выдали 140 тысяч актов и не допустили ни одного земельного скандала.
Относительно привлеченных инвестиций в Киевской области...
Инвестиции - это будущее экономики. На одного жителя Киевской области приходится 1500 долларов инвестиций. На сегодня привлечено 1,8 миллиарда долларов.
Также в этом году будет реализовываться 21 инвестиционная программа в различных сферах, на сумму почти 600 миллионов долларов. Благодаря проведению Чемпионата мира "Формула-1 на воде" мы хотим привлечь внимание к киевскому региону, показать его инвестиционную привлекательность.
Месяц назад мы ввели в эксплуатацию мясоперерабатывающего комплекс в Вышгородском районе "Агромарс" - инвестиции на сумму 100 миллионов евро. В Згуровском районе построен и введен в эксплуатацию новый свиноводческий комплекс - инвестиции на 100 миллионов гривен. Завод "Росава" - модернизация и инновации в производстве - 10 миллионов евро.
В Славутиче - строительство завода по изготовлению светильников, вложено российский капитал на сумму 10 миллионов долларов.
Сегодня строятся около десятка новых современных овощехранилищ, около десятка элеваторов для хранения зерна в качественных условиях. Идет строительство предприятия по производству продуктов детского питания в Яготинском районе.
Почему остановился проект с переносом столицы области из Киева?
Сегодня не время это делать, потому что на это нужно очень большие деньги. Когда мы решим социальные вопросы в области, тогда приступим к этому.
Мы проанализировали все "за" и "против" и решили, что это нужно делать. Все службы администрации разбросаны по Киеву. Понятно, что это очень неудобно. Мы в Киеве даже это помещение арендуем (помещение Киевской областной государтсенной администрации - Ред.). Кроме того, нам нужно развивать Киевский регион и создание такого областного центра позволит это делать.
Беседовала Кристина Рзаева