Краснодарский губернатор предлагает сделать дорогу, которая связала бы Крым и Кубань [ Редагувати ]
Губернатор Краснодарского края Российской Федерации Александр Ткачев предлагает достроить дамбу в Керченском проливе, чтобы сделать транспортный переход, дорогу, которая связала бы Крым и Кубань.
Сегодня 3 ноября на пресс-конференции в Симферополе губернатор Краснодарского края сказал, что после восстановления Косы Тузла встает вопрос о продлении дамбы. В то же время он заметил, что этот вопрос нужно обсуждать весной, если увидим, что дамба выстояла зиму, что она пригодна для использования и перемещения по ней автомобильного транспорта. В таком случае можно обсуждать и дальнейшее строительство дамбы уже с украинской стороны, сказал А.Ткачев.
Обсуждение такого проекта, по убеждению А.Ткачева, безусловно выгодно для обеих сторон - от этого выигрывают, прежде всего, "народы, наши территории, бизнес, и мы со временем должны создать Единое экономическое пространство".
Сегодня в ходе визита делегации Краснодарского края в Крым стороны договорились, что будут теоретически обсуждать перспективы такого проекта. Пока, как сказал А.Ткачев, это вопрос в стадии проработки.
Он также заявил, что попытается убедить премьер-министра РФ Михаила Касьянова, а также соответствующие ведомства в необходимости такого транспортного перехода между Крымом и Кубанью. "От этого выигрывают Кубань, Таманский полуостров, а также в равной степени выигрывает и Украина", - считает Краснодарский губернатор.
Вместе с тем, председатель Совета Министров Крыма Сергей Куницын отметил, что этот проект " межгосударственного характера. Крым уже внес свои рекомендации по этому вопросу Кабинету Министров Украины. "Уверен, - сказал С.Куницын, - что Краснодар сделает то же".
Крым предлагает несколько вариантов строительства Керченского транспортного перехода: строительство моста между двумя берегами Керченского пролива, которое оценивается в 1 миллиард 400 миллионов долларов, подземного тоннеля стоимостью 750-800 миллионов долларов, реанимация паромной переправы до уровня железнодорожного сообщения с приобретением трех паромов и с приведением в порядок припортового хозяйства с обеих сторон (стоимость 150 миллионов долларов).
На сегодняшний день паромная переправа через Керченский пролив обслуживает 300 тысяч пассажиров в год, но этого недостаточно. К тому же она нуждается в ремонте. В советское время через переправу перемещались 3, 5 млн. пассажиров в год и миллионы тонн груза. Она была задействована в транспортном потоке не только с Кавказа, но и - через Каспийское море - из Средней Азии.