Отважный мужчина работает оператором прямо в Чернобыльском реакторе [ Редагувати ]
Сегодня День работников телевидения, радио и связи. Для кого-то работа и отснятые кадры - важнее жизни. Оператор Сергей Кошелев работает в Чернобыльском реакторе. Как и что он снимает, узнавал Сергей Ружицкий.
Сергей Кошелев в объектив своей камеры видит то, чего не видит никто. Радиацию. Прямо внутри взорвавшегося реактора. Вот она убийца - белые мерцающие точки на темном фоне.
На станцию Сергей приехал через год после аварии. Ему было 24. Добровольцем. Его коллега - тоже доброволец, покончил с собой, проработав в Чернобыле меньше года.
Сергей Кошелев, инженер ЧАЭС:
- Когда мне сказали, что у тебя под ногами 200 рентген, было ощущение, что пятки жжет, но это, наверное, чисто психологический был момент.
В душу реактора влезал раз в неделю, но бывало и чаще. По картинке Сергея ученые до сих пор изучают жизнь радиоактивного монстра.
Сергей Кошелев, инженер ЧАЭС:
- Бывали моменты, что на секунды, забежал, сделал пару снимков и убежать - здесь, допустим, столько-то рентген, в другом месте в сто раз больше. Пятнами, как минное поле.
- Видно, вот, сейчас будет брошенную трубку телефона. В момент аварии как повисла, так и висеть осталась. Даже немножко жутковато.
Но это еще не все тайны четвертого реактора.
Сергей Кошелев, инженер ЧАЭС:
- Там летают птицы, залетают туда. Щели же есть на улицу.
Все трещины в жизни Сергея срослись благодаря Чернобылю. Здесь женился, родилась дочь. Киевлянка Людмила долгое время даже не догадывалась, чем на станции занимается супруг.
Людмила Кошелева, работник ЧАЭС:
- Приехал домой, я его сильно ждала. Говорит, что-то я сегодня сильно запачкался. Давай-ка проверь. Я коробешку, бац, ему на спину, а стрелка только, шух, и ушла. Мне было его так жалко, спиртом отмывал.
В свои пятьдесят Сергей чувствует себя бодро. В этом уверяет и нас, и себя.
Сергей Ружицкий, Александр Данилов, Подробности, телеканал "Интер"