На Renault Logan будут русские стекла [ Редагувати ]
"Автофрамос" заключил первый контракт с российским производителем на поставку комплектующих для новой модели Renault Logan, которая будет выпускаться в Москве. Как и в случае с Ford, им стал Борский стекольный завод. Для Renault Logan предприятие будет поставлять боковые стекла.
Renault презентовал новую модель Logan 2 июня. А в пятницу стало известно название первого российского поставщика для русского Logan. Им может стать Борский стекольный завод. Об этом в пятницу по итогам встречи с чиновниками администрации Нижегородской области заявил министр по делам внешней торговли Франции Франсуа Лоос.
Представитель "Автофрамоса Ванесса Леви комментировать переговоры с БСЗ отказалась. Но источник в Renault рассказал "Ведомостям", что "Автофрамос" уже заключил контракт с БСЗ на разработку и изготовление боковых стекол для Logan. Впрочем, он подчеркивает, что это всего лишь предварительная договоренность. "Окончательные детали контракта пока не определены", - говорит собеседник "Ведомостей". Впрочем, он добавил, что о подписании "полноценного" контракта может быть объявлено уже на нынешней неделе. На БСЗ подтвердили факт переговоров с Renault, но отказались сообщить их детали, сославшись на подписанное с Renault соглашение о конфиденциальности. "Но мы уже сделали для них пробную партию", - рассказывает один из сотрудников завода.
Logan будет стоить 7000-10 000 евро. Поэтому Renault изначально объявил о намерении искать местных поставщиков для производства многих компонентов автомобиля. "Мы ищем в России компании, которые могли бы поставлять для нас часть штамповки, большие детали из пластика, выхлопные трубы, стекла", - рассказывал в июльском интервью "Ведомостям" гендиректор "Автофрамоса" Жан-Мишель Жалинье.
Сотрудничество с иностранным автоконцерном, выпускающим машины в России, для Борского завода уже не в новинку. Именно он в 2001 году стал первым российским поставщиком для Ford Focus, выпускаемых на заводе Ford во Всеволожске. "Они поставляют нам все боковые стекла, и мы довольны нашим сотрудничеством, - говорит Екатерина Кулиненко из Ford Motor Co. - По качеству их продукция соответствует международным стандартам, предъявляемым Ford к поставщикам. Сроки поставок нас также устраивают". Впрочем, Кулиненко отмечает, что лобовое стекло Ford по-прежнему везет из Европы: "Мы обсуждаем эту тему, но пока они не смогли сделать нам такого предложения, которое бы нас удовлетворило".
А эксперты отмечают, что выбор БСЗ "Автофрамосом" был ожидаем. "В России БСЗ выпускает автостекло лучшего качества, обладает лучшим оборудованием и наиболее квалифицированными кадрами, - замечает заведующий отделом Института стекла Александр Чесноков. - Он и строился как элитный производитель автостекол и всегда работал на импортном оборудовании. А сейчас на его долю приходится 2/3 рынка стекла, поставляемого на автоконвейеры". "Выбор поставщика стекол был наиболее очевидным из всех возможных контрактов "Автофрамоса" в России. Кто будет следующим - сказать сложно, - замечает Вячеслав Смольянинов из ФК "УралСиб". - Возможно, производители ковриков, а может, и поставщик автолиста". Смольянинов говорит, что пока объем поставок БСЗ "Автофрамосу" оценивать сложно. Но когда "Автофрамос" выйдет на проектную мощность, ежегодные поставки БСЗ могут составлять 8-9 миллионов долларов.
Тем временем, "Северсталь-Авто" поставил пробную партию автолиста на завод Ford во Всеволжске.в июле с.г. была закуплена пробная партия металла для мелких кузовных деталей, которые изготавливаются в России.