Идейно-исторический ревизионизм иудаизма [ Редагувати ]

В Европе новая мода: на еврейскую культуру. Только на протяжении 2001 года в Старом свете уже увидели свет более 300 наименований работ на еврейскую тематику. Лейтмотивом, как и следует, является культура. Но, самой продаваемой книгой оказался... свод религиозных еврейских текстов с древнейших времен до 20 века.
Наибольшим творцом классических религиозных произведений еврейства считается Гиллель, живший в первом веке до нашей эры. Один раз не евреи попросили его дать немедленное определение тому, что же такое иудаизм. Но, вместо того чтобы стушеваться, он ответил так: "Того, кто выступает против тебя, не нужно делать твоим врагом. Вот и вся Тора. А остальное - просто комментарий".
Как известно, "еврейская Библия" состоит из 5 книг Моисея, книг пророков и прочих писаний. Вся суть иудаизма зиждется на 613-ти пунктах Моисеевого закона: кратких правилах жизни для каждого еврея, которые вступают в силу с того момента, как они объяснены. Именно эти нормы были главным объектом исследования пророков, живших до нашей эры.
Не стоит, однако, думать, что со времен Иисуса Христа религиозное творчество израильтян пришло в упадок. Учителя религиозных школ, раввины и простые евреи продолжали кропотливо писать философские работы о иудаизме. Хотя, стоит признать, источником вдохновения для всех их служила в основном Тора, то есть пятикнижье Моисея.
Согласно учению древних израильских первосвященником мир основывается на трех вещах: мудрости, Божьем благословении и добрых делах. Но, стоит заметить, что в этом списке именно мудрость стоит на первом месте, ибо, как считали древние, с ее помощью можно достичь и Божьего благословения и многих добрых дел.
Именно отсюда можно понять, почему евреи во всем мире занимаются преимущественно умственным трудом, являются наибольшими светилами науки, экспертами-лидерами в своих областях. Мудрость (наука, учеба, самообразование) - вот в чем суть.
В раннем средневековье основным идейным центром развития всемирного еврейства стала Восточная Европа, где в 1700-х возникло такое явление как хасидизм. Собственно хасидизм - это движение за пробуждение и обновление еврейства, направленное против традиционного раввинистического иудаизма. Согласно учениям последователей хасидизма, именно упорный ежедневный труд может стать к лючем к мистическому познанию. В работах последователей хасидизма прослеживается активный мистический акцент, религиозные тексты начинают носить загадочный характер, а деяниям раввинов приписываются довольно нелестные вещи.
В наше время неоиудаисты еще более ударились в загадочное. Главным объектом их обожания стала каббала, интерес к которой сегодня особо велик в США: даже у тех людей, которые никогда не имели еврейских корней в родословной. Некоторые ортодоксальные евреи даже окрестили нынешнее увлечение американской молодежи интересом к поп-каббале.
Еврейская нация существует уже очень долгое время. За этот период успели возникнуть и кануть в лету десятки империй, сотни государств и народов. А евреи по-прежнему едины как никогда, и никакие невзгоды и испытания не могут сломить дух этого народа. Видимо есть в его религиозном учении что то такое, чего не могут постигнуть непосвященные, то, что дает благополучие и жизнь.