За пивом - в аптеку [ Редагувати ]
Компания Karlsberg, ключевой производитель пива в Германии, выбрала этот канал сбыта с целью охвата определенных целевых групп: женщин старше 40 лет и пожилых людей.
"Аптека как торговая точка - это место, где можно получить консультацию. Аптеки пользуются у людей доверием", - говорит управляющий компанией Karlsberg Рихард Вебер. Наладив производство пива, полезного для здоровья, компания хочет воспользоваться бумом, возникшим вокруг здорового образа жизни, так как производство традиционного пива в Германии вот уже несколько лет находится в состоянии застоя. Напиток с содержанием алкоголя на уровне 1% примерно на две трети состоит из пива и на одну треть - из таких добавок, как соки, экстракт сои и фолиевая кислота.
Аптекари из других федеральных земель критически отнеслись к новому товару, поступившему в аптеки Саара. "Это идет вразрез с прежним представлением об аптекаре как представителе медицинской профессии и низводит его до уровня галантерейщика", - говорит пресс-секретарь Федерального объединения немецких аптекарских союзов.
Аптекари самой маленькой федеральной земли Германии не оставляют подобные высказывания без возражений. "Мы однозначно нашли рыночную нишу", - говорит аптекарь Андреас Куглер из Бексбаха. Пиво, не сомневается он, имеет оздоровительное воздействие, и спрос оказался неожиданно большим. "В некоторые дни я продаю пива больше, чем аспирина", - рассказывает Куглер.
Аптекарь Мануэль Майснер из Оттвайлера, представитель объединения 1A Gesund, тоже считает, что новый продукт, полезный для здоровья, хорошо вписывается в аптечный ассортимент, так как его можно использовать вместо традиционных медикаментов, например, при легких нарушениях сна. "Немолодая дама каждый вечер выпивает полбутылки пива, и ей больше не нужно принимать снотворные", - говорит Майснер. Пиво хорошо продается практически во всех аптеках, участвующих в эксперименте, добавляет он.
Вскоре за пивом как аптечным товаром, вероятно, последуют и другие продукты, предрекают эксперты. Некоторое время назад заинтересованность в сбыте своей продукции через аптеки выказали концерн Unilever с его маргарином Becel и компания Danone с йогуртом Actimel.
Беньямин Биддер, Financial Times-Deutschland