Германия без пригородных поездов: Бастуют машинисты [ Редагувати ]

Объединенные в общегерманском профсоюзе GDL машинисты локомотивов в пятницу, 12 октября, вновь объявили забастовку. Она затронула каждый второй поезд пригородного сообщения в стране.
По данным представителя Немецкой железной дороги, Карла-Фридриха Рауша, машинисты не собираются в течение дня пересматривать свое решение и, хотя различные регионы Германии в разной степени страдают от этой забастовки, число "пострадавших" от нее пассажиров будет исчисляться миллионами.
Он назвал основными "ударными пунктами" забастовщиков поезда городского (S-Bahn) и пригородного сообщения, прежде всего в Берлине и Мюнхене. Здесь, по его словам, обстановка складывается самым неблагоприятным образом, хотя местные власти постарались по возможности обеспечить замену "отпавших поездов" другими видами транспорта.
По остальным регионам забастовка затронула в среднем до 20% подвижного состава, но пока представитель железнодорожной компании затруднился назвать общее число "бастующих локомотивов" в стране. Профсоюз также не приводит на этот счет конкретных общенациональных данных.
Забастовка была окончательно объявлена GDL вечером в четверг после многочасовых переговоров руководства Немецкой железной дороги и профсоюза. Однако разговоры о ней велись уже несколько недель, пока шли предварительные консультации двух противоборствующих сторон. Компания согласилась на некоторые требования машинистов локомотивов о повышении заработной платы, но не принимает главного условия "прочного мира" - заключения с ними отдельного от остальных железнодорожных служащих тарифного договора.
Руководство Немецкой железной дороги сразу же предупредило пассажиров о предстоящих неудобствах и необходимости своевременной сдачи или перенесении приобретенных заранее билетов, чтобы избежать таким образом материальной ответственности за возможные сорванные поездки.
Машинисты локомотивов начали забастовку в 02:00 по местному времени. Как пояснил представитель бастующих, такое ранее для старта время было выбрано, чтобы машинистам не пришлось даже готовить локомотивы к выходу из депо.
Хотя своевременно вынесенное судебное постановление запретило забастовку машинистов локомотивов дальнего следования, тем не менее, по данным представителя железной дороги, отсутствие пригородных поездов может отразиться на нормальном движении и остальных пассажирских поездов.
Предыдущая забастовка машинистов локомотивов прошла 10 июля.