В Германии остановятся грузовые поезда: Машинисты готовятся к забастовке [ Редагувати ]
Профсоюз машинистов локомотивов Германии (GDL) объявил 42-часовую забастовку на всех грузовых железнодорожных перевозках в стране, сообщил в среду, 7 ноября, на пресс-конференции глава профсоюза Манфред Шелль.
"Мы не допустим, чтобы машинисты локомотивов по-прежнему приносили домой всего 1,5 тысячи евро (в месяц)", - заявил профсоюзный лидер, отклонивший очередное предложение руководства Deutsche Bahn AG "как бесперспективное, поскольку (оно) не учитывает главное требование профсоюза о заключении с ним отдельного тарифного соглашения".
Грузовые железнодорожные перевозки будут приостановлены в 12:00 по местному времени в четверг, 8 ноября, и возобновятся только в 06:00 в субботу, сообщил Шелль.
Забастовка, грозящая ежедневными многомиллионными потерями не только самому концерну, но и большинству германских предприятий, которые зависят от поставок сырья по железной дороге, по мнению Шелля, должна образумить руководство Deutsche Bahn AG и сделать его сговорчивее.
Если же и это не возымеет действия и не склонит концерн к удовлетворению требований профсоюза, прежде всего о заключении отдельного тарфиного соглашения с 31-процентным увеличением зарплаты плюс все положенные разовые выплаты за сверхурочную работу, глава профсоюза грозит на следующей неделе объявить забастовку и машинистов поездов дальнего следования.
По его словам, профсоюз не остановится таже перед объявлением забастовки с 12 по 16 ноября одновременно по всем видам железнодорожных услуг - на пассажирском сообщении (пригородном и дальнем) и в грузовых перевозках. Более того, как отметил профсоюзный лидер, забастовка может стать бессрочной.
Накануне канцлер Германии Ангела Меркель объявила, что не собирается вмешиваться в тарифный спор между руководством концерна и профсоюзом машинистов локомотивов (GDL).
"Существует твердая договоренность между политическими силами о том, что политика не должна вмешиваться в тарифную автономию", - сказала глава федерального правительства в ответ на призыв главы Deutsche Bahn AG Хартмута Медорна принять новое законодательное урегулирование права на забастовку.
В письме на имя Меркель он предложил законодательно закрепить принцип тарифного единства: одно предприятие - одно соглашение. Тем самым, по мнению руководства концерна, впредь можно будет избежать "ненужных забастовок", объявляемых профсоюзами по отдельным специальностям на одном и том же предприятии, не нарушая при закрепленную в конституции тарифную автономию.
"Я приняла к сведению письмо (Медорна), но не разделяю его мнение (о поправках)", - отметила Меркель. По ее мнению, концерн и профсоюз должны полностью отдавать себе отчет в том ущербе, который возникнет в результате их противостояния для
экономики страны, а потому "вести конструктивные переговоры".
Канцлер в то же время не поддерживает требование профсоюза машинистов об отдельном тарифном договоре.
"Я сомневаюсь, что каждая группа рабочих одной специальности на каждом предприятии должна иметь отдельное тарифное соглашение, - сказала глава федерального кабинета. - Это полностью изменило бы общую тарифную картину, а это не может отвечать нашим
интересам".
Однако, по словам Меркель, в данном конфликте она не собирается давать свои советы. Госкомпания Deutsche Bahn AG (концерн на 100% принадлежит федерации) должна вести себя как обычное экономическое предприятие, считает она.