До конца года ВР может решиться на реформирование железной дороги [ Редагувати ]
До конца этого года парламентом может быть принят закон о реформировании железнодорожной отрасли, который существенно либерализует систему работы Укрзалізниці и изменит саму ее структуру. Ключевым поводом для активизации процесса реформирования стало требование ЕБРР, заложенное в стратегию отношений с Украиной до 2014 года, пишет газета "Зеркало недели".
В частности, в документе ЕБРР говорится, что проекты в железнодорожном секторе будут поддержаны только после того, как власти сделают убедительные шаги по пути корпоратизации национального железнодорожного оператора.
О реформировании железнодорожного транспорта говорят давно – с 90-х годов. Даже неоднократно подписывались разные документы, постановляющие начать работу в этом направлении, однако реальные действия были отложены до лучших времен из-за экономической ситуации стране и отсутствия политической воли в данном вопросе, пишет газета.
Только в декабре 2006 года Кабмин принял Концепцию реформирования железнодорожного транспорта Украины. Однако активность в этом вопросе была отложена до марта 2011 года, когда новый состав правительства дал задание новому руководству Укрзалізниці доработать законопроект об особенностях реформирования.
Укрзалізниця считает, что решение вопроса реформирования затянуто уж настолько, что дальнейшее промедление может привести приведет к кризисной ситуации в отрасли.
"Сейчас мы работаем на том запасе, который нам оставили наши деды и отцы, и предел прочности уже на исходе. Потребности в инвестициях в отрасли - громадные, сегодня износ основных средств перешел критическую черту. Для примера, износ электровозов – за 92-94%. Иными словами, за 2-4 года они просто остановятся", - сообщил советник генерального директора Укрзалізниці Юрий Федюшин. "Просто бездумно закупать – это тоже не выход. Мы должны заинтересовать промышленность вкладывать средства в обновление грузовых вагонов. Должен существовать бизнес, при котором будет выгодно покупать вагоны, возить грузы и зарабатывать деньги. Мы, железнодорожники, дадим вагонную составляющую, при которой будет цивилизованная рентабельность", - добавил он.