Европа не хочет, чтобы Украина вводила пошлины на импорт топлива [ Редагувати ]

Европейская комиссия не видит оснований для введения Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов из европейских стран, сообщила руководитель отдела торговли и экономики представительства Еврокомиссии в Украине Ульрике Хауер в ходе третьей международной конференции Petroleum Ukraine 2011.
"ЕС не видит оснований для введения пошлин на нефтепродукты в Украине, ведь европейские НПЗ не имеют субсидий на приобретение нефти, они находятся в таком же положении, как и украинские заводы, поэтому говорить о демпинге на украинском рынке нефтепродуктов со стороны европейских поставщиков нет оснований", - отметила Хауер.
Она подчеркнула, что европейское топливо соответствует стандарту Евро-5, в то время как на украинском рынке распространены также нефтепродукты более низкого качества. Хауер отметила, что, если Украина введет пошлины, ЕС придется прибегнуть к соответствующим механизмам ВТО. "Объем экспорта нефтепродуктов из ЕС в Украину составляет примерно 1 миллиард долларов в случае введения пошлин в отношении этого товарооборота нельзя исключить ответ ЕС аналогичными мерами. Такие меры будут касаться схожего по объему товарооборота из Украины в ЕС", - разъяснил возможные действия ЕС юрист компании Mayer Brown (Бельгия) Николай Мизулин.
Как сообщалось, Украина продлила до 21 декабря специальное расследование относительно импорта отдельных видов нефтепродуктов в страну. Спецрасследование относительно импорта отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения было начато в конце января 2011 года. При этом Министерство энергетики и угольной промышленности поддержало инициативу о введении пошлин на бензины 130 евро за тонну, на дизтопливо – 80 евро за тонну.
Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживают украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье значительно дороже, чем нефтеперерабатывающие заводы стран Таможенного союза, в частности, Беларусь. Против пошлин выступают крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие топливо. Они считают, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов.