"Эксперт": Замах и удар [ Редагувати ]

В череде сопутствующих глобальному празднику Победы событий недостаточное освещение получила встреча лидеров СНГ 8 мая, и это естественно, поскольку носила она формально-дружеский характер, и участники приняли ничего не значащее заявление о гуманитарном сотрудничестве. Но там была еще и встреча Владимира Путина и Виктора Ющенко, на которой было решено создать постоянно действующую российско-украинскую межгосударственную комиссию, она будет собираться как минимум два раза в год поочередно в каждой из стран, и председательствовать станут сами президенты, пишет автор статьи "Замах и удар", опубликованной 17 мая на российском сайте "Эксперт". В рамках комиссии образуется комитет по вопросам экономического сотрудничества, который возглавят премьер-министры Михаил Фрадков и Юлия Тимошенко, и подкомитеты по безопасности, международному сотрудничеству и по вопросам гуманитарного сотрудничества, и все они будут возглавляться профильными министрами двух стран. Координировать работу комиссии поручено секретарям Советов безопасности России и Украины.
Аналитики затруднились квалифицировать это событие, поскольку оно выпадает из объявленных и зафиксированных тенденций. Тенденции эти якобы заключаются в том, что Украина меняет свои внешнеполитические и даже внешнеэкономические приоритеты, ведет дело к блокированию процесса евроазиатской интеграции и активизации интеграции европейской. И вот на тебе - без особого шума создается мощный российско-украинский правительственный и даже надправительственный (поскольку возглавляют его непосредственно президенты) орган взаимодействия и интеграции. Причем происходит это на фоне почти ежедневных заявлений тех или иных европейских лидеров и чиновников о том, что Украине Европа еще очень долго не светит. И, кстати, столь же регулярных сообщений о масштабных инвестпланах российских компаний в Украине и (несколько меньше) в обратном направлении.
Таким образом, мы получаем еще одну демонстрацию феномена информационной эпохи: освещение важнее события. Загадочная гибель нешироко известного интернет-журналиста трясет страну уже несколько лет, а не менее таинственные уходы из жизни могущественных министра транспорта и экс-министра внутренних дел не оказывают никакого влияния на состояние общества и умов. Так и здесь: президент сказал, что у него вот такой вектор, и после этого может делать что угодно. Все равно общественность взволнованно обсуждает именно этот вектор и оставляет без внимания то, что в него не укладывается.
"Не верь словам - чужим и своим, верь делам - чужим и своим", - говорил задолго до наступления виртуальной реальности Лев Толстой. Что-нибудь подобное, вероятно, приходило в голову многим из просвещенных граждан страны, наблюдавших на прошлой неделе произведенный президентом информационный залп, когда в течение двух дней Виктор Ющенко общался с народом. Совершенно очевидно, что говорил он не о том, что реально в стране происходит и планируется. Он говорил то, что от него ждет основная масса электората.
Полтора десятка концепций развития всяких отраслей за сто дней не создаются, да и нет сейчас ни одной готовой, мы это знаем точно. Так же точно, как и то, что насчет бездефицитного бюджета - неправда, в государственной финансовой системе зияет дыра в 32 миллиарда гривен, и закрыть ее никак невозможно. Так можно пройтись по всем пунктам, но зачем? Надо верить делам. Дела же обстоят далеко не так - хорошо это или плохо. Партнеры исполнительной власти уже начинают привыкать, что она замахивается гораздо сильнее, чем намеревается ударить. Да еще и раздумывает, прежде чем сделать это. И часто опускает занесенную для удара руку, выслушав аргументы. Который месяц громыхают угрозы пересмотра приватизационных сделок, но пока ничего не происходит. Очевидно, что правительство по крайней мере осознает высокие риски этого дела и само отделяет свои слова от своих дел. Похожая история с отменой льгот отечественному автопрому - да, их отменили, но взамен пообещали дать программу поддержки. Таких примеров уже много. То есть представление о команде Ющенко как об отчаянных радикалах практикой пока, к счастью, не подтверждается. Как бы они сами ни старались этот имидж поддержать.