Зачем на спидометре 200 км/ч на дешевых автомобилях [ Редагувати ]

Джерело: Unsplash
Владельцы недорогих иномарок с экономичными и маломощными моторами замечают, что деления скоростей на их спидометрах часто достигают значений в 200 км/ч и выше. И это при том, что большинство бюджетных автомобилей зачастую даже не способны достичь таких скоростей.
Более того, в Украине ограничение максимальной скорости установлено в пределах 130 км/ч на автомагистралях.
Отсюда возникает другой вопрос: зачем машине, которая физически неспособна разгоняться до 200 км/ч, такая разметка на спидометре?
Ответ на этот вопрос достаточно прост, причем на это есть несколько причин.
Экономия
Спидометр
Первая причина, по которой подавляющее большинство спидометров размечены на 200 км/ч – простая экономия. Дело в том, что автопроизводители изготавливают один и тот же спидометр для разных моделей с разными двигателями: эту деталь получат как бизнес- или люкс-модели, так и бюджетные авто. Это проще и дешевле.
Маркетинг
Значение 200 км/ч и выше приятнее видеть на спидометре, даже если машина не способна достичь такой скорости
Вторая причина – это старый-добрый маркетинг. Его никто не отменял. Исследования показали, что потенциальный владелец сделает предпочтение тому автомобилю, в котором максимальная скорость на спидометре будет выставлена в 200 км/ч или выше, нежели 160 км/ч или 180 км/ч.
Также всегда приятнее смотреть на циферблат и верить, что если дать волю педали газа, то "железный конь" вероятно выдаст заветные 200 км/ч. Хотя на практике очень малый процент автовладельцев достигает максимальных показателей скорости на своих автомобилях – это опасно, незаконно, а порой просто негде разогнаться.
При этом чаще всего скорость в машинах ограничивается электроникой на куда более низких отметках. Делается это как в целях безопасности людей, так и в целях защиты узлов самого автомобиля от предельных нагрузок.
Удобство
120 км/ч на большинстве спидометров оказывается в верхнем положении, деля циферблат пополам - это удобно
Третья причина заключается в удобстве использования. Например, спидометры можно было бы делать на 90 км/ч, однако в таком случае стрелка-указатель почти всегда буквально лежала бы на предельном значении. А это вызывало бы у автомобилистов закономерное чувство дискомфорта и мешало бы в управлении машиной. Поэтому спидометр делают с запасом значений.
Ранее podrobnosti.ua сообщали о ТОП-5 проблемных автомобилей из завода. Также выяснилось, что известная марка авто сменит логотип впервые за 100 лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте первыми о главных событиях в Украине и мире.