Сельская жизнь - "микстура" от городской жизни [ Редагувати ]

По данным центра Разумкова, более трети украинцев уже 10 лет не отдыхали на море. Нынешним летом половина опрошенных планировали побывать на черноморском побережье, но то, что это действительно реально, считает только каждый десятый.
Разумеется, условия для организации отдыха на европейском уровне есть не только в Крыму или, скажем, Одессе. Было бы желание и умение, любой городок или село можно превратить в объект массового паломничества туристов.
Тихими семейными вечерами супруги Омельченко любят вспоминать о своих больших и маленьких достижениях. Им, пожалуй, везло в жизни - хорошая работа, квартира, взрослая дочь, которой можно гордиться. Что еще человеку нужно, чтобы спокойно встретить старость?
Но не было чего-то главного - внутренней гармонии. Того, что делает человека по-настоящему счастливым, свободным и здоровым.
Лариса Омельченко, хозяйка: "Муж перенес тяжелую операцию на сердце, и когда в реабилитационный период он пробыл здесь буквально год, он понял, что по истечению этого года ему уже не грозил инфаркт.. В прошлом году, в апреле-месяце, у меня был гипертонический криз, и когда я после этого криза, в начале мая, приехала в деревню - 90 дней я не выпила ни одной таблетки, даже цитрамона от головной боли".
Обычный поселок Лозивок, где черпают энергию земли городские, до мозга костей, жители, в документах обладминистрации значится как депрессивный и разваливающийся. Здесь нет дороги, нет телефона, вечные перебои с электричеством. Большинство местных жителей мечтают уехать за границу на заработки.
Но для уставших от урбанизации горожан, вынужденных "держать свой имидж" и жить в промежутке между деловыми встречами, оказаться вдали от компьютеров, офисов, машин и людей в галстуках - мечта всей жизни.
Наталья Корнилова приехала из Германии. Сбежала из мегаполиса на уикэнд. Там - у нее успешный бизнес. Здесь - корни. Правда, вернуться на родную землю пришлось уже в качестве туриста.
Наталья Корнилова, турист: "По-моему, у них еще сильнее, чем у нас, более напряженный ритм жизни, и механизм работает на выкачивание из людей денег, - пока человек в силе что-то отдать, с него цивилизация это забирает".
Когда Александр Омельченко задумал построить свой дом и работал над архитектурным проектом, ему и в голову не могло прийти, что лет через десять он уже будет принимать постояльцев из Германии, Голландии, Бельгии. Хотя в жизни ему не раз приходилось обслуживать высоких гостей.
В Венгрии Александра Омельченко пригласили готовить ужин президенту Яношу Кадору.
Александр Омельченко, хозяин: "Это было на озере, завезли мне кабанчика, продукты, заказали халасли... Когорта большая, все ходят, заглядывают, контролируют, проверяют. Очень тяжело было работать... Специально обученные люди снимают первую пробу. Одну порцию запечатывают и на неделю ставят в холодильник - для последующего контроля... Ну, а если все обходится - повара не забывают. От Яноша Кадора вручили мне большую хрустальную вазу и, как обычно, часы".
Теперь об этом эпизоде Александр Омельченко рассказывает своим гостям. И хотя сельский туризм уже стал для этой семьи успешным бизнесом - хозяева стараются не употреблять слов "клиент", "обслужить", "прибыль" и "рентабельность". Гости часто приглашают приветливых хозяев к себе. На что супруги Омельченко не устают повторять: "Посмотрите вокруг, чем не Швейцария?"