Британская автокомпания готовит иск против украинского правительства [ Редагувати ]
Акционер Луцкого автомобильного завода британская компания SV Motors Ltd готовит иск в международный арбитраж против Украины с требованием возобновить инвестиционную программу ЛуАЗа.
На протяжении 2003-2004 годов Кабмин утвердил инвестпрограммы ЛуАЗа, Кременчугского автосборочного завода (КрАЗС) и Львовского автомобильного завода, но 1 октября инвестпрограмма ЛуАЗа была отменена указом президента Леонида Кучмы.
Между тем, на прошлой неделе Кабинет Министров подписал инвестиционную программу производства грузовых автомобилей и автобусов на КрАЗСе. ЛуАЗ назвал этот шаг "дискриминационным" и выступил с протестом. Руководство Луцкого автозавода считает, что это фактически ставит предприятие на грань банкротства.
SV Motors Ltd. является основным инвестором ЛуАЗа. Это было отмечено в утвержденной ранее правительством инвестпрограмме ЛуАЗа.
Все три программы имеют приблизительно одинаковые условия инвестирования и объемы производства, поэтому британская компания считает, что ее умышленно поставили в менее благоприятные условия, чем других инвесторов.
SV Motors Ltd. расценивает такое отношение как нарушение украинско-британского договора "Про содействие и взаимную защиту инвестиций".
Согласно договору, споры между инвестором и принимающим государством могут быть переданы на рассмотрение в международные арбитражные организации.
Луцкий автомобильный завод решил вложить в производство 495,994 миллиона гривен до 2007 года, об чем говорится в инвестиционной программе завода.
Инвесторами намерены выступить "Украинский промышленно-инвестиционный концерн" - 41 миллион гривен, компания SV Motors Ltd - 119 миллионов гривен и компания "Схід-Моторс" - 5 миллионов гривен.
В 2003 году ЛуАЗ сократил производство автомобилей на 10,8%, или на 1.391 автомобилей по сравнению с 2002 годом до 11.435 автомобилей, а также переоборудовал 943 автомобиля ИЖ и 108 УАЗов.
2003 год ЛуАЗ закончил с прибылью 6,796 миллиона гривен, увеличив доход по сравнению с 2002 годом в 22,88 раза до 286,16 миллиона гривен.
По данным Агентства по развитию фондового рынка на февраль, 64,7% акций завода принадлежат ЛуАЗу, 16% - компании "Украинский автомобильный холдинг", 14,5% - Украинскому промышленно-инвестиционному концерну.
Работники ЛУАЗа пикетируют администрацию президента
Работники автомобильного завода Луцка пикетируют Администрацию президента Украины в знак протеста против прекращения инвестиционной программы предприятия.
ЛуАЗ считает дискриминационным решение Кабмина о принятии инвестпрограммы КрАСЗа
Руководство Луцкого автомобильного завода (Волынская область) считает дискриминационным решение Кабинета Министров о принятии инвестпрограммы Кременчугского автосборочного завода (Полтавская область).
Об этом на собрании трудового коллектива заявил председатель наблюдательного совета ОАО "ЛуАЗ" Владимир Гунчик.
"Решение, принятое правительством 8 октября... принято на основе старого Закона Украины "О стимулировании производства автомобилей в Украине" ... на основе которого наша инвестиционная программа указом президента от 1 октября 2003 года была приостановлена", - сказал он.
Гунчик добавил, что такие решения он расценивает как дискриминацию предприятия и фактически ставит его на грань банкротства.
Собрание трудового коллектива приняло обращение к президенту Леониду Кучме с просьбой создать равноправные условия для развития всей отрасли и отменить указ о блокировании инвестпрограммы Луцкого автозавода.
Согласно тексту обращения трудового коллектива "Черкасского автобуса" к президенту, Кабмину, Минпромполитики, Минфину, Минэкономики, Генеральной прокуратуре, факт отмены 1 октября указом президента инвестпрограммы ЛуАЗа, который входит в холдинг "Богдан" вместе с "Черкасским автобусом", наряду с принятием 8 октября инвестпрограммы КрАСЗа, расценивается трудовым коллективом "Черкасского автобуса" как дискриминация всего холдинга.
По информации пресс-службы ЛуАЗа, глава Луцкого городского совета Антон Кривицкий в открытом письме президенту и премьер-министру отметил, что правительственное решение должно создавать равные законодательные условия для всех товаропроизводителей.
Как сообщалось, 8 октября Кабмин утвердил инвестпрогамму КрАЗСа.
Согласно Закону "О стимулировании производства автомобилей в Украине", предприятие с утвержденной Кабмином инвестпрограммой производства получает налоговые и таможенные льготы для своей продукции.
2003 год ЛуАЗ закончил с прибылью 6,796 миллиона гривен, увеличив доход по сравнению с 2002 годом в 22,88 раза до 286,16 миллиона гривен.