Броневик "Хамви" выдерживает взрыв противотанковых мин [ Редагувати ]
Для чего подходят американские внедорожники? Где они использовались? В чем их достоинства и недостатки? Об этом расскажет наш собкор в Вашингтоне, Дмитрий Еловский.
Сложная аббревиатура HMMWV у военных как-то не прижилась. Внедорожникам солдаты сразу дали ласковое, почти домашнее прозвище — Хамви. Эти машины на вооружении у американской армии еще с начала 80-х, сначала, в качестве эксперимента, а вот ровно 30 лет назад их стали массово производить на заводе Ам Дженерал в штате Индиана.
За эти годы в свет вышло несколько десятков Разных Моделей Хамви, сейчас производят уже третье поколение, нашпигованное техникой и компьютерами. Кстати, у Хамви появился и гражданский, цивильный брат - Хаммер, для фанатов стиля милитари, но более приспособленный к повседневным невоенным нуждам.
Модель, которую сегодня в Киев доставил американский грузовой самолет, не из последних. Это Хамви м-1114, второе поколение из трех. Впервые сошел с конвейера в середине 90х, от предшественника отличался в основном защитной системой и конструкцией брони. Сейчас такие машины ездят в составе воинских подразделений США, Израиля, Египта, Литвы и многих других стран.
Вес автомобиля - почти 5.5 тонн, но внутрь больше 4 человек не поместится. М-1114 стали делать после войны в Сомали, там морпехи поняли, что необходима доработанная защита от мелкокалиберных оружий. Автомобиль удачно обкатали во время боевых операций на Балканах, а также на Ближнем Востоке.
И вот теперь Восток Украины. Разработчики уверены: этот Хамви выдержит удары пуль калибра 7.62, а также противотанковых мин весом до 5 с половиной килограмм.
Вообще, автомобили Хамви для украинских военных - уже не совсем новинка. Впервые они появились в армейских гаражах еще в двухтысячных, по словам силовиков, машины славятся своим гидроусилителем, быстрым разгоном, а также "неубиваемой" коробкой передач.Но есть и проблемы. Низкое качество дизеля постоянно засоряет фильтры. Понадобятся Украине и запчасти.