Немцы едут в Киев за мотоциклами [ Редагувати ]

Киевский мотоциклетный завод производит мотоциклы с коляской, история которых берёт своё начало в довоенной Германии.
(Оригинальный заголовок: "русская душа") "Оказывается, есть ещё люди, которые ездят на мотоциклах с коляской", - в таком духе начинается статья в немецкой газете "Berliner Zeitung". Причём немцам разъясняется, что разница между ездой на обычном мотоцикле и на той экзотической его вариации, которую можно встретить на дорогах Украины, примерно такая же как между ездой на лыжах и сноуборде.
Ян Шнайдер, который ещё до недавнего времени думал, что люди, ездящие на мотоцикле с коляской - повёрнутые чудаки, что просто не в состоянии удержаться на двух колёсах, теперь испытывает настоящую страсть к этой необычной машине. Мотоцикл "Днепр" просто вскружил ему голову, и он отправился на восток, на киевский завод КМЗ, с конвейера которого с начала 1950-тых сходит М-16 - этот минимально модифицированный военный BMW. Вы можете себе представить - у этого мотоцикла есть... задний ход!
Мотоцикл "Молотов", технические характеристики которого почти полностью соответствуют мотоциклам BMW R 71 BMW R 75 производившихся с начала 1930-ых годов, на долгие годы стал сильнейшим "брендом" советской мотоциклетной индустрии. Заведующий маркетинговым отделом КМЗ, Виталий Любавин, сказал, что существует версия, будто бы технология производства этих мотоциклов была передана СССР в рамках советско-немецкого пакта, драгая версия гласит, что технология была попросту украдена.
Во всяком случае, в сибирском городе Ирбит уже во времена войны с конвейера сходили "Молотовы". В 1952 году киевский мотоциклетный завод взялся производить мотоциклы с коляской по чертежам BMW, которые с 1967 года стали называться "Днепр". Именно "Днепр" привёл Яна Шнайдера в Киев. "В конце 1980-ых мы производили более 100.000 мотоциклов в год" говорит Любавин. Модель была ориентирована на пожарных, госслужащих и крестьян. Кто не мог позволить себе автомобиль, покупал себе "Днепр", правда, в очереди на него приходилось стоять 5 лет.
В каждом из 22 цехов киевского завода стоит по одному "Днепру", который рабочие с любовью назавают "хозяйкой". Но с распадом Советского Союза производство упало до минимума, и на определённое время было даже приостановлено. Любавин хоть и понимает что без модернизации заводу долго не протянуть, но денег на это нет. "Мотоцикл перестал быть предпочитаемым транспортным средством, а людей, покупающих его для своего хобби всё ещё очень мало", объясняет он. Поэтому руководство завода видит шанс в экспорте этих машин на запад. В 2002 году на рынке появится новый М 18, переоснащённый мотор которого будет даже соответствовать требованиям Евросоюза по уровню шума и выхлопов. "Тогда М 18 сможет снова продаваться в Германии", - уверен Любавин.
Для немецких мотолюбителей это очень было бы удобно, ведь тогда им не пришлось бы как Яну Шнайдеру ехать за мотоциклом в Киев, а потом на нём же - домой. Но даже это того стоит, ведь у "Днепра" есть душа", - уверен Шнайдер.