Народные депутаты недовольны деятельностью силовиков [ Редагувати ]

К заседанию Верховной Рады 19 февраля было приковано особое внимание журналистов. Во -первых, оно проходило в закрытом режиме, а во-вторых, рассматривался вопрос о силовиках
Четыре часа за закрытыми дверями депутаты общались с представителями правительства и силовых ведомств. Но, как признаются сами парламентарии, чего либо нового они так и не услышали. А спикер даже признался, что ожидал более жесткой дискуссии.
Владимир Литвин, председатель Верховной Рады Украины: "Я очікував, що буде більш активно, більш жорстко, а вийшли, по великому рахунку, у тактовому режимі".
Список претензий законодателей вполне традиционный - к статусу депутата не проявляют должного уважения, не предоставляют нужную информацию, не всегда пускают в служебные помещения, а иногда даже применяют к народным избранникам силу - закон делать это категорически запрещает.
Станислав Николаенко, народный депутат Украины, фракция СПУ: "Задавали питання про iнструкцiю, за якою рекомендувалося затримати депутата, дати йому духопела, а потiм привести у вiддiл, вияснити i вiдпустити".
Степан Гавриш, лидер депутатской группы "Демократические Инициативы": "Я думаю, що практично в кожному виступi були дорiкання силовикам, але дискусiя йде достатньо толерантно, нiяких сенсацiйних заяв, виступiв не було".
Что делать дальше - так и не решили. Депутаты, настаивавшие на проведении заседания, предлагают признать работу МВД, Госслужбы охраны и генпрокуратуры неудовлетворительной, а СБУ - недостаточной. Аграрии подготовили проект постановления, согласно которому информацию силовиков парламентарии принимают к сведению и обязывают их работать активнее. А бывший генпрокурор Михаил Потебенько вновь потребовал отставки генпрокурора действующего - за нарушения, допущенные им в бытность руководителем следственного управления налоговой.
Михаил Потебенько, народный депутат Украины, группа "Демократические Инициативы": "Я висловив волю не лише свою, а й представникiв прокуратури i податкової адміністрації, бо з неба документи не падають. Нам поручив комiтет доопрацювати i завтра винести за недовiру генпрокурора".
После этого, правда, журналисты стали свидетелями разговора двух генеральных по душам. Длился он больше часа. После чего Святослав Пискун заявил, что конфликт исчерпан. Просто, по его словам, произошла путаница в документах.