Первую советскую атомную подводную лодку переоборудуют в музей [ Редагувати ]
Конструкторы Севмашпредприятия из Северодвинска примут участие в подготовке документов по переоборудованию атомной подводной лодки "Ленинский комсомол" в музей.
В настоящее время в Петербург уже откомандирован заместитель главного конструктора СМП Юрий Григорьев, который участвовал в подготовке первоочередных документов по увековечению памяти первой отечественной АПЛ, сообщила руководитель пресс-службы предприятия Раиса Элимелах..
Инициаторами сохранения "К-3" и создания на ее базе музея выступили ветераны-подводники Северного флота РФ.
Создание первой советской атомной подводной лодки началось с подписания Иосифом Сталиным 9 сентября 1952 года постановления Совета министров СССР "О проектировании и строительстве объекта 627". Проект атомохода создавался на базе самой крупной советской дизель-электрической подводной лодки проекта 611. С весны 1953 года разработкой проекта АПЛ 627 проекта (шифр "Кит") стало заниматься ныне известное как СПМБМ "Малахит".
В программе по созданию К-3 участвовало 135 предприятий и организаций. Уже в июне 1954 года в обстановке чрезвычайной секретности на Северодвинском заводе # 402 (ныне ПО "Севмашпредприятие") начались работы по строительству первого атомохода.
Церемония официальной закладки АПЛ состоялась 24 сентября 1955 года, а 9 августа 1957 К-3 была спущена на воду. 4 июля 1958 года впервые в истории отечественного флота для движения боевого корабля была использована атомная энергия. При использованной мощности ректора 60% скорость составила 23,3 узла.
АПЛ имела на вооружении 8 торпедных аппаратов калибром 533 миллиметра с боекомплектом 20 торпед СЭТ-65 или 53-65К. Впервые была обеспечена возможность торпедной стрельбы на глубинах до 100 м. В 1959 году К-3 под командованием Леонида Осипенко впервые прошла под арктическими льдами 260 миль, а через три года выполнила поход к Северному полюсу. Вскоре после этого атомоходу было присвоено имя "Ленинский комсомол".
В 1967 году при возвращении с боевой службы на борту К-3 возник пожар в Норвежском море, в результате которого погибли 39 членов экипажа. И эта авария стала первой крупной аварией на советском атомном подводном флоте, повлекшей массовую гибель личного состава.
В целом эксплуатация первой советской АПЛ продолжилась до 1991 года.