Дмитрий Ярош: "Правый сектор" не ведет никаких отдельных боевых операций (видео) [ Редагувати ]

Лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош в "Подробностях недели" рассказал о том, чем занимается его организация, как бороться с бандитизмом, и что нужно сделать, чтобы сохранить территориальную целостность Украины.
- Какова ваша роль во всех происходящих событиях? В российских теленовостях говорят, что вы чуть ли не главное действующее лицо во всем, что сейчас происходит. Как на самом деле?
- На самом деле российскую пропаганду комментировать очень сложно, потому что россияне уже несколько месяцев занимаются враньем по поводу всего, что происходит в Украине. "Правый сектор" - это политическая партия, которая действует в конституционном поле нашего государства и мы всеми силами стараемся помогать государственным силовым структурам в нормализации ситуации на Востоке и Юге Украины. Мы помогаем в проведении мобилизационных мероприятий, помогаем в материально-техническом обеспечении, и в первую очередь в добровольных подразделениях, которые формируются сейчас по всей Украине, помогаем стране в сборе определенной разведовательной информации и передаем ее государственным силовым структурам.
- На днях в социальных сетях было обнародовано видео. В нем люди, которые называют себя "самообороной Крыма" угрожают выехать на Восток и всех уничтожить. Вас тоже вспоминают. Имеете ли вы к этому отношение?
- Мы не ведем каких-либо отдельных боевых действий ни на Востоке, ни на Юге Украины. Антитеррористическую операцию по ликвидации антигосударственного мятежа, который проводит антитеррористический центр, в который входят различные силовые государственные структуры. Угроза от, так называемой, крымской обороны очень и очень преувеличена. Боевая способность этих людей никакая и если они настолько сильно хотят придти на континентальную Украину, пусть приходят. Мы готовы встретить их, и посмотрим кто, кого уничтожит.
- Что вы имеете в виду "встретим"? Вы обещаете вооруженные столкновения?
- Я говорю о том, что государственные силовые структуры и добровольные подразделения, в состав которых входят и активисты "Правого сектора", готовы встретить любого врага на своей земле и нейтрализовать его деятельность.
- Вам не кажется, что ваша деятельность не способствует антитеррористической операции, а наоборот, дает России возможность раскручивать свою пропагандистскую машину. Вы же видите, что именно вас они объявляют врагом даже не СБУ, даже не украинских силовиков.
- Я еще раз подчеркиваю, что "Правый сектор" не ведет никаких отдельных боевых операций. Это перевирание ситуации и не больше.
-Разоружились ли вы для исполнения женевских договоренностей?
- Дело в том, что "Правый сектор" не был какой-либо вооруженной структурой. Министр внутренних дел месяц-полтора назад говорил, что "Правый сектор" не имеет оружия. Наши активисты, если и имеют оружие, то зарегистрированное согласно действующего законодательства. Оно находится в сейфах и используется только с целью самозащиты. На сегодняшний день это не является проблемой. Сейчас большей проблемой является то, что добровольные подразделения еще не вооружены хотя бы в такой степени, в какой вооружены российские террористы и диверсанты, которые орудуют на Востоке и Юге Украины.
- Что вы намерены делать дальше? Каковы ваши планы, в частности, на Востоке? Что необходимо сделать, чтобы сохранить территориальную целостность Украины?
- В первую очередь необходимо оптимально активизировать работу по формированию добровольных подразделений патриотов Украины. Мы видим, что ни МВС, ни силовые структуры не могут быть гарантами территориальной целостности и государственного суверенитета. С оружием в руках в пределах действующего законодательства Украину должны защищать добровольцы. Это наиболее активный элемент, идейно мотивированный элемент и именно на него сегодня нужно делать ставку.