Премьер сепаратистов Донецка: Меня консультирует Москва [ Редагувати ]

Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Бородай рассказал в интервью "Эхо Москвы" о дальнейшей судьбе жителей Донбасса и о том, кто помогает ему управлять новоиспеченной республикой.
- Как так случилось, что вы стали премьер-министром Донецкой народной республики?
- Судьба такая, что можно сказать. Люди предложили эту должность. И я не счел возможным отказываться. И это естественно: человек со схожими параметрами сейчас нужен ДНР.
- Хотелось бы понять, что будет происходить дальше после тех референдумов, которые прошли в Донецкой и Луганской республиках и после тех выборов, которые объявлены Киевом 25 мая. Как сложится судьба этих не признающих киевскую власть территорий?
- Ситуация довольно понятная. Это выборы, происходящие в соседней для нас стране, с которой нет сейчас, мягко выражаясь, дружественных отношений. Более того, часть территорий ДНР оккупирована частной армией господина Коломойского. Таким образом, перед нами сейчас стоит самая серьезная и острая задача: выгнать эти войска из границ ДНР. За границы, точнее, ДНР.
- Каково соотношение сил сейчас во время боевых действий? Было заявление Игоря "Стрелкова" из обороны ДНР, что требуются добровольцы, ополченцы. Многие говорят, что продолжают стягиваться войска и так называемая национальная гвардия. Хочется понять, как будет дальше развиваться эта боевая ситуация.
- Реальные силы, противостоящие нам, посчитать сложно, поскольку есть войска вооруженных сил Украины, с которыми силовые структуры ДНР и, впрочем, ЛНР стараются не воевать. Вообще на войну никто не настроен. Есть части так называемой национальной гвардии, есть части "Правого сектора". Вот они являются реальными противниками, идеологически настроенными, с которыми проходят боевые действия. Это не столь многочисленные части, но способности их тоже достаточно низкие. Добровольцы в Славянск требуются. В Славянске существует в довольно тяжелых условиях блокада. Уже долгое время. И чувствуется некая усталость населения, которая однозначно поддерживает ДНР, однозначно поддерживает отряд "Стрелкова". Но добровольцы там нужны. И они потихоньку прибывают. Другое дело, что я знаю его активный характер. Он настроен никак не на оборону, а на наступление. А для наступления требуются люди.
- Вы прогнозируете затяжной характер конфликта или близкую развязку.
- Близкую развязку. Совершенно явно по целому ряду признаков, в том числе НРЗБ Довольно очевидно, что нынешняя киевская власть, если ее так можно назвать, на самом деле, может, киевская хунта, она понимает, что потеряла любой контроль над ситуацией. И даже не рассчитывает на то, что когда-нибудь в районы, которые в Киеве называются юго-востоком Украины, будут им подчиняться.
- Звучали заявления Рината Ахметова, что он собирается так или иначе противодействовать вам и ДНР. С другой стороны, вы и ваши товарищи выдвинули идею национализации. Как все протекает в этом направлении?
- Не то что идея. Попросту Ринат Ахметов как всякий серьезный бизнесмен, владеющий огромным экономическим объемом на территории ДНР, должен платить налоги ДНР. Это естественно. И не подлежит особому обсуждению. К сожалению, Ринат Леонидович, который уважаемый человек (его так и называют в Донецке за глаза – "уважаемый"), отказался от этого. Я понимаю его мотивацию. Она очень простая, это мотивация нормального бизнесмена: он хочет сохранить свои деньги. Учитывая то, что он может попасть под санкции, что часть продукции его заводов вывозится в Италию, где дальше перерабатывается, учитывая, что у него колоссальные долги и обязательства перед финансовыми структурами, прежде всего ЕС, если не ошибаюсь, более 8 млрд евро он должен, - учитывая эти факторы, он понимает, что в нынешней ситуации он рискует существенно понизить капитализацию своих активов и очень много денег потерять. Стать из когда-то самого богатого человека Украины несколько менее обеспеченным человеком. Тем не менее, при всем моем искреннем сочувствии, хочу сказать, что налоги ему, так или иначе, платить придется. И если он сам отказывается это сделать, разговор может перейти в практическую плоскость.
- Многие задаются вопросом, каковы будут новые идеи и проект Донецкой республики. Те антиолигархические тезисы, которые сейчас высказываются, могут быть реализованы на практике?
- Они не совсем чтобы антиолигархические. И уж совсем не направлены против частной собственности. Это просто обычная реакция пусть молодого, пусть формирующегося государства на ситуацию, когда возникают какие-то, я бы сказал, мелкие князьки, которые пытаются этому государству не подчиниться.
- Я знаю, что вы выпускник философского факультета МГУ, интересно узнать, каков идейный генезис вашей личности, ваши мировоззренческие представления, что вас в итоге привело в Донецк.
- Да, действительно выпускник философского факультета МГУ. По взгляду я русский патриот. Может быть, даже меня можно назвать отчасти империалистом, я считаю, что те административные границы, которые были в свое время проведены советскими вождями в унитарном, по сути дела, государстве, сегодня федеративном, не должны разделять русских людей. Какая разница между ростовчанами, допустим, и жителями Донецка. Никакой принципиальной. Ментальной разницы нет совсем никакой. Я не считаю эти границы реально существующими. Они не существуют в реальности на сегодняшний день. Я считаю, что русский народ должен быть единым, должен объединяться постепенно после катастрофы, которая произошла в 1991 году. Ему необходимо постепенно восстанавливаться. Для этого складываются политические, экономические, геополитические условия. Сейчас Россия стала снова активным игроком на геополитической сцене. Раньше она таким в течение многих лет не была. А сейчас стала. Остается это только приветствовать. Русские патриоты могут проявлять собственные инициативы в этом вопросе. Я как русский патриот это и делаю.
- Если говорить о сегодняшнем государстве, какие ваши взаимоотношения с официальной РФ, чего вы от нее ждете, оказывает ли она вам поддержку?
- Я совсем недавно побывал в Москве, где у меня был целый ряд разного рода консультаций. Об их характере я умолчу.