Дневник с площади Бакинских Комиссаров: Танки на Панфилова и мысли об эвакуации [ Редагувати ]

Страшная ночь в Марьинке и на Петровке, разговоры об Украине и "наших" с соседкой, мысли о неизбежной эвакуации... Наталья Казеннова из Донецка описывает, как жители города и окрестностей пережили тяжелый выходной. Бои идут уже в черте областного центра. Об этом - очередная страница в военном дневнике Натальи.
Суббота, 12 июля
Утро
Марьинка. Крохотный городок, прилепившийся к Донецку с юго-запада. Вкусная молочка. Неспешная томность райцентра. Кафе. На улице, где светофор. Крестный угощал чем-то вкусным в году эдак 88-м или 89-м. Наверное, мороженым.
Транзитный пункт по пути из Донецка к родителям. Еще одна частичка детства. Юности. Взрослой жизни из окна автомобиля.
В Марьинке я попала в ДТП. КамАЗ снес полмашины. Но все в прошлом. В той, мирной жизни. Теперь там война. Прожгла дома. Обездолила. Лишила крова.
Разговор с подругой. Живет на Петровке, совсем рядом. Меньше 10 минут на машине.
"Снаряды пролетали мимо нашего дома. Страшно. Сосед выходил ночью на балкон. Над Абакумово стояло зарево. И снаряды неслись оттуда", – свидетельство очевидца.
Еще пару дней назад прошла информация, что на Абакумово - "Град" террористов. Увы, плохие вести подтверждаются.
Не украинская армия расстреливала сонный городок из артиллерии. Боевики. "ДНР". Та самая, за которую отчаянно голосовали пенсионеры на гомерическом "референдуме" 11 мая.
День
Снова грохот канонады. Опять взрывы, отзвуки которых доносились до наших Бакинских.
Бабушка. Стойкий оловянный солдатик, переживший войну. Дрожь в голосе.
"Наташа, по Панфилова прошли три танка". – "Точно танки? С длинной пушкой?". – "Танки. Что я, танков не знаю? – легкая обида в голосе ребенка войны. – Поехали в город. Как они тарахтели и гудели!"
Вечер
Я выхожу из дома. Очень нужно. Слышу "птичку". Самую сладкоголосую птичку в мире. "СУшка". Ее гул не спутать уже ни с чем.
Город. Омертвевший город с застывшими людьми. В тесном пространстве маршрутки все настороженно молчаливы. Компания молодежи что-то обсуждает вполголоса.
А я смотрю на дорогу. Пустую улицу, на которой обычно не стихает поток машин, даже в "мертвом" отпускном июле. Да еще субботним вечером. Но нет. Никто не едет. А если пробирается мимо, то настороженно и боязливо.
• Между Торезом и Снежным: Мэр самоустранился, но мы не тонем в дерьме
На третьем городском строят набережную элитного квартала. Вырисовались контуры. На бетоне – двое рыбаков. Мирная картинка. Словно и нет войны.
Но она настигает. На пустынной ул. 50-летия СССР просевший замурзанный "Кайен". За рулем – некто в камуфляже. С колорадской ленточкой на плече.
Поеживаюсь. Быстрее домой. Дома захожу к соседке. Оле. Она родом из Марьинки. Ее сестра там.
"Оля, как сестра?" – сразу о главном.
"Ой, Наташа. Ночь провели в погребе. Побросали старые одеяла, пальто, что под руку попалось. Пересидели. Как стихло, сестра сгребла своих в машину: свекровь, двоих сыновей - поехали в Максимилиановку. Там дом без удобств, колодец во дворе. Питьевая вода привозная, за деньги. Но дом! И там не стреляют, там уже Украина", – рассказывает Ольга.
Днем сестра съездила в Марьинку, покормила собаку, задала побольше корма курам. Вернулась в Максимилиановку. "Из Марьинки многие поехали в Курахово – туда эвакуировали, в общежитие. Нашим места не досталось, так что пока в Максимилиановке. Вот только Вася - муж - завтра поедет в Марьинку. Волнуюсь", - не скрывает соседка.
• Дневник из Краматорска: эйфория от освобождения города уже прошла
Не волноваться невозможно. Тревожность – верный спутник.
Вечером родители: "Опять стреляли от нас. Но уже левее, севернее. Скорее, Красногоровка – Абакумово. И "Сушки" летали. Но мы выстрелов не слышали – ветрено".
В маленьком поселке, где живут мама с папой, плотно обложенном "нашими", кипят страсти. Местные сепаратисты переживают настолько, что перестали выгонять коров. Мама утешает соседку, которая боится, что начнут "бомбить."
Странно, да? Там, где появляется украинская армия и Нацгвардия, как раз бомбить перестают. Так что я спокойна. Мои родные под защитой лучших солдат в мире. Наших солдат.
Читайте больше о жизни в военном Донецке: Дневник с площади Бакинских Комиссаров.