Люстрация и любовницы депутатов: лучшее из "Черного зеркала" [ Редагувати ]

Экс-член Венецианской комиссии Марина Ставнийчук убедила политиков, что несмотря на рекомендательный характер решений комиссии по закону о люстрации, к нему обязана прислушиваться Украина.
Но в Украине вместо этого депутаты приводят во власть своих секретарш и любовниц.
А депутат Роман Зварыч считает решение комиссии победным - первый раз признали возможность люстрации в посткоммунистическом режиме.
Эксперт Вадим Карасев методами современных люстраторов не доволен, он не поймет, почему те, кто не был на Майдане считаются плохими чиновниками или депутатами.
Корреспондент "Подробностей" Алексей Пшемыский прямо из Венеции сообщил, что ничего удивительного в том, что закон о люстрации отправили на переработку нет, это, мол и так давно было понятно.
Затем гости переключились на жаркий спор: в Украине идет война или АТО, и можно ли прикрываясь войной объяснить отсутствие люстрации.
Смотрите лучшие моменты "Черного зеркала".
Отвергнутый закон
Главный гость передачи - Марина Ставнийчук, в прошлом член Венецианской комиссии, объяснила, что на самом деле решение принятое в Венеции касательно закона о люстрации не означает, что закон нельзя использовать, но Украина должна к нему прислушаться, чтобы не стать позором на международной арене.
Ведущий Алексей Лихман ее справедливо спросил, зачем же тогда было врать, что закон одобрен, если его отправили на доработку. Марина объяснила, что у Венецианской комиссии карма такая - еще Сергей Кивалов перевирал выводы комиссии о языковой политике.
Экс-министр юстиции Роман Зварыч, который, кстати, в 2005 году был противником любой люстрационной политики, свою точку зрения поменял.
Он уверен, что даже если нам и мягко намекнули, что закон не правильный, комиссия признала, что люстрации можно подвергнуть не только коммунистический режим, но и посткоммунистический, такой, какой был при Януковиче.
Любовницы в Кабмине
Тут уже не выдержал политолог Вадим Карасев, он крайне не доволен методами люстрации.
"У нас так, кто на Майдане не был - не депутат, сразу на фронт его, в АТО", - сказал Карасев.
Недовольна методами и Марина Ставнийчук, ей не нравится, что новые депутаты приводят во власть любовниц.
"У нас как новые приходят, так сразу всех сметают и тащат с собой любовниц", - сказала Марина.
Затем из самой Венеции включился корреспондент "Подробностей" Алексей Пшемыский, и рассказал, что ничего удивительного в решении нет, учитывая, что закон не доработан.
"Выводы комиссии сенсацией не стали, документ решения, который сегодня опубликовали, попал в прессу несколько дней назад, а сегодня его просто озвучили", - объяснил он.
Война или АТО
После спича Пшемыского говорить о люстрации и о комиссии стало скучно, гости переключились на выяснение отношений и стали спорить: война у нас в стране или антитеррористическая операция.
Александр Харебин, журналист, кричал, что там, где людей убивают - это война. Его активно поддержал депутат Алексей Гончаренко.
Карасев с Лихманом заняли другую позицию - раз страна сказала АТО, значит АТО и никакой войны.
Но Алексей Гончаренко не унимался и продолжал кричать:"Война!", на что ему быстро посоветовал замолчать депутат от Оппозиционного блока Николай Скорик.
На этой ноте спор зашел в тупик и каждый остался при своем мнении, а Вадим Карасев подытожил: "Все беды в стране от того, что приходят к власти такие неудачники".
Смотрите также, как в прошлом эфире "Черного зеркала" обсуждали новых министров-иностранцев и закон о цензуре.