Рамсфелд подверг резкой критике позицию ООН по Ираку [ Редагувати ]

Министр обороны США Дональд Рамсфелд считает, что надежда на разоружение Ирака без применения силы все еще остается. Выступая в субботу на 39-й Международной конференции по вопросам безопасности и сотрудничества в Мюнхене, Рамсфелд заявил, что американская сторона "все еще надеется, что применение силы не станет необходимостью для разоружения режима Саддама Хусейна".
"Но если дойдет до этого, то мы знаем, что некоторые страны примут участие в военной акции против Ирака, а некоторые сделали выбор не участвовать в этом", - сказал он.
По словам американского министра обороны, "сила нашей коалиции такова, что мы и не ожидаем участия каждого члена в каждом из наших мероприятий". "Поддержка, которую мы получили в деле разоружения Ирака и здесь, в Европе, и во всем мире, довольно значительна, она продолжает расти. Большое число государств уже заявили о своем желании принять участие в нашей коалиции", - сказал Рамсфелд.
"Несомненно, - подчеркнул он, - наступил момент направления иракскому режиму критически важного послания относительно серьезности наших целей и мирового мнения о том, что Ирак должен срочно разоружиться".
По словам Рамсфелда, совершенно ясно, что никто не хочет войны. "Война - никогда не первый и всегда не простой выбор. Риск войны должен быть сбалансированным, но надо принять во внимание, что еще больший риск состоит в том, чтобы ничего не делать в то время, когда Ирак продолжает свои программы по созданию оружия массового уничтожения", - заявил глава военного ведомства США.
Министр обороны США Дональд Рамсфелд подверг резкой критике позицию ООН по Ираку. Выступая в субботу на 39-й Международной конференции по вопросам безопасности и сотрудничества в Мюнхене, Рамсфелд заявил, что сейчас ООН не принимает решительных мер для пресечения террористической деятельности Багдада.
Он отметил, что резолюции по разоружению Ирака принимались уже 17 раз. "17 раз ООН проводила черту, и каждый раз Хусейн ее переступал", - сказал Рамсфелд.
Он считает, что в резолюции 1441 СБ ООН четко говорится, что это "последний, а не предпоследний шанс для добровольного разоружения Ирака". "Если резолюция не будет выполнена, СБ потеряет свой авторитет, - полагает Рамсфелд. Ирак - террористической государство, которое отказывается разоружаться, и если этому сейчас не положить конец, то это государство может в ближайшем будущем стать председателем комитета ООН по разоружению". "С учетом того, что только что Ливия стала председательствовать в комитете по правам человека", эта ситуация, по мнению американского министра, свидетельствует, что СБ ООН не борется за восстановление своего авторитета.
Рамсфелд назвал это "безответственным" и "самой низкой точкой в деятельности ООН". Он выразил надежду, что СБ ООН продемонстрируеит готовность применить силу, чтобы заставить Ирак разоружиться и тем самым покажет, что "организация проснулась и возвратилась на путь ответственности". В противном случае, считает Рамсфелд, "эта ситуация будет похожа на историю Лиги наций после захвата Абиссинии". ООН окончательно дискредитирует себя, и "последствия этого непредсказуемы", заявил он.
Рамсфелд утверждал, что представленные США данные о наличии у Багдада оружия массового уничтожения - "это не мнения, не домыслы, а факты по разработке и испытанию в Ираке, в том числе на людях, ядерного оружия". По его словам, такие данные получены не только со спутников, но и от перебежчиков. "Угроза для всех очевидна", - полагает министр. "Мы предупреждены и готовы сделать все, чтобы решить вопрос с разоружением Ирака мирным путем", но ООН должна продемонстрировать свою готовность "использовать силу", считает Рамсфелд.
Нынешние действия ООН, по его мнению, "посылают Хусейну сигналы неуверенности". "Если мировое сообщество еще раз проявит нерешительность, то не останется никаких шансов на добровольное разоружение Ирака или добровольный уход Хусейна со своего поста", - сказал Рамсфелд.
Помимо представленных доказательств в Совет Безопасности ООН Рамсфелд также сослался на имеющиеся обязательства НАТО по статье 5-й Североатлантического договора перед Турцией. "Если она попросит защиты, НАТО должно будет применить силу. Слишком многое поставлено на карту", - подчеркнул Рамсфелд.