У украинского внедорожника на Дакаре отказал аккумулятор [ Редагувати ]
У украинцев первые потери на Дакаре. Пески чилийской пустыни Атакама оказались непроходимы для грузовика нашей команды. Но основной автомобиль, внедорожник, хотя и столкнулся на трассе с серьезными проблемами, продолжает соревнования. Вадим Нестерчук и Константин Мещеряков поднялись в общем зачете уже на 37-ю позицию. Рассказывает Андрей Цаплиенко.
Рождественские катания с горки щекочут нервы. Особенно, если горка высотой в несколько сот метров. Как эта, на побережье Тихого Океана. Чтобы машина не пошла кубарем, есть только один способ – давить на газ и набирать скорость.
Любой удар подвески на спуске может оказаться роковым. Мгновение – и колесо отлетает в сторону. Гонщик на стреноженном багги пересекает линию финиша. Он прошел все контрольные точки. А у бывшего пилота Формулы-1, чилийца Элизео Салазару, сразу не заладилось с удачей. Сначала он промахнулся спуском. Потом понял, что ошибся, и рванул наперерез грузовику через толпу зрителей. "Куда ты гонишь, Элизео, это же не Формула-1!!!" Видимо, за звание лучшего водителя планеты Салазару готов рискнуть жизнью. Особенно чужой.
Вот так финишировал украинский экипаж Вадим Нестерчук - Константин Мещеряков. Солнце садилось за горизонт, когда оранжевый суперкар показался на гребне гигантской дюны. По тому, как неровно он спускался по песку, стало ясно: с машиной что-то случилось. И только на бивуаке выяснилось. Автомобиль врезался в огромный камень.
Удар пришелся на заднее правое колесо. Расколот диск, обламалась спица. Но резина осталась накаченной.
Рождественский сочельник для экипажа начался с предстартовой разминки. Пилот и штурман по-разному понимают значение слова "разминаться". Нестерчук делает зарядку. Мещеряков – отравляет организм табаком.
"Духовно кто-то разминается. Кто-то физически. - Не, я просто замерз в палатке так, что с пяти утра разминался. Поэтому уже хватит. То есть лучше покурить, чем разминаться. Нет, у меня уже обед, физиологически у меня уже обед, потому что я встал в четыре".
Старт шестого дня обещал интересную трассу, среди почти что марсианских пейзажей. Но никто даже и не мог предположить, сколько на ней будет ловушек. 75-ая минута гонки. Штурман отвлекся с дороги на карту. И в этот момент мощнейший удар.
Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT-Ukraine, рассказывает, что произошло: "Пришли мы на 150-м километре в камень. Классно пришли. Нашел на ровной дороге. Во-о-от такой! Острый такой стоял, как столбик. Хрясь, есть. И все. Если бы только знать, что это только цветочки…"
Но это было только начало. Машина несколько раз зарывалась в песок. Затем едва не сорвалась в горную трещину. У нее отказал аккумулятор. На спуске она уже не слушалась руля и чудом пересекла контрольную линию по прямой.
Нестерчук показывает, что машина не заводится: "Все, караул, устал. Аут".
Под днищем машины четверть тонны песка. Но главная проблема – как восстановить подвеску после удара. Механикам придется встречать рождество под машиной.
Владимир Мохнатко, механик команды SIXT-Ukraine: "Да тут ерунда работы. - Ерунда работы? - Конечно. Для нас ерунда. – Ерунда, это до которого часа? - За пару часов это все можно сделать. - За пару часов вот это все, после такого удара? - Вот это, да. - То есть вы не расстроены, да? - Не, а чего расстраиваться. Машина доехала. Чего расстраиваться".
Они еще не знают, какие потери понесла команда. Пока техники боролись за оранжевый болид, грузовик Марко Пьяна намертво застыл посреди Атакамы. У француза вышла из строя коробка передач. Марко не финишировал. Похоже, грузовик с украинским флагом до Буэнос-Айреса уже не доедет. Но Вадим Нестерчук сохраняет присутствие духа. Гонка гонкой, а Рождество отметить просто необходимо. Хотя бы с кальяном.
Вадим Нестерчук о Рождестве: "Рождество лучше отмечать с кальяном, чем ночью в пустыне Атакама с феш-фешем. Поэтому с Рождеством. Счастья!"
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев, Икике,
"Подробности", ТК "Интер".