Сегодня в Крыму хоронили командира одной из украинских частей [ Редагувати ]
И в завершение выпуска мы снова возвращаемся к ситуации в Крыму. Во время напряженной политической и военной ситуации - обыкновенная человеческая - трагедия. В летной украинской части на днях умер командир. Сегодня состоялись похороны. Есть давняя воинская традиция - прощаться с боевым товарищем приходят все сослуживцы. Но как это сделать, если часть нужно охранять от окруживших ее вооруженных людей? Рассказ - Романа Бочкалы.
В воинской части 1100, это авиационно-морская бригада в селе Новофедоровка, утреннее построение. Сегодня здесь траур. Они хоронят своего командира. Владимир Хоменко был одним из самых опытных и уважаемых украинских летчиков.
Николай Литвиненко, начальник штаба морской авиационной бригады:
- Конечно, в тяжелое время ушел он из жизни. Но это еще больше сплотило личный состав бригады. Все выполняют свои обязанности безукоризненно. И попыток сбить нас с этого пути. Они лишние.
По традиции, каждый боец должен попрощаться со своим командиром. Но ситуация по-прежнему напряженная. Пределы части лучше не покидать.
- Один остался, второй пошел - попрощался, потом сменили друг друга. После похорон будет обед в нашей столовой. Выставим периметр, выставим людей возле столовой.
По всему гарнизону - постовые. За пределами - дозорные. Хотя ранним утром появилась информация, что, якобы, россияне уходят от заблокированных украинских частей. Но, оказалось, это была просто ротация. Вскоре, места уехавших заняли другие вооруженные люди.
Игорь Бедзай и. о. командира воинской части:
- Продолжаем нести службу в усиленном режиме. Оружие, все объекты держим под контролем. Личный состав у нас мобилизирован.
Впрочем, конкретно здесь, в Новофедоровке, тактика россиян изменилась, рассказывает исполняющий обязанности командира Игорь Бедзай. Если раньше они стояли у КПП, то теперь появляются в разных местах. Причем, внезапно.
- Когда они стояли у нас на глазах, мы могли их контролировать, какие то действия когда были - ожидали противодействия. А сейчас, когда ты ничего не видишь, то оно немножко неприятно. Потому что не знаешь, откуда ожидать. Что у них там в голове.
Роман Бочкала, корреспондент:
- Прямо напротив воинской части находится военный аэродром и нитка. Уникальный и единственный в своем роде на территории бывшего советского союза комплекс для подготовки пилотов палубной авиации. Каждый день здесь опасаются возможного штурма. Но готовы дать отпор.
Многие украинские и российские летчики, учились в одних и тех же вузах. До сих пор дружат.
Николай Литвиненко, начальник штаба морской авиационной бригады:
- Мы друг к другу помогали всегда в обеспечении полетов. И они являлись для нас запасным аэродромом. И мы всегда для них. Проводили совместные праздники. И дни частей. Ездили к ним в гости, они приезжали к нам. Жили как одна семья.
То, что еще недавно, показалась бы им безумием, стало реальностью. Похороны - удобный момент для захвата части. Украинцы даже звонили российским коллегам - просили не делать этого. Но утвердительного ответа не получили.
- Извинялись. Говорили, что мы, мол, военные люди - выполняем приказ.
Воинская часть опустела. Почти весь личный состав в доме офицеров. А вот и россияне. Но не с автоматами. А с венками. Приехали с аэродрома Черноморского Флота России в Каче. С боевым украинским товарищем прощаются молча.
- В душе они думаю с нами. И поступали бы также как поступаем мы.
- Раньше подобные траурные процессии были совместными. Как и праздники. Да и будни. Но теперь времена другие.
- Общались, вместе проводили учения, взаимодействия. Замечательный человек был. - Эта ситуация обострившаяся как-то влияет на ваши отношения? - Давайте не будем. Политика сегодня не уместна.
- У них тоже ЦУ, их еле оттуда отпустили. Мужики… тут все очень серьезно. Они помогли, они вместе служили.
Они пообщаются еще пару минут, вспомнят старых друзей. И разъедутся. По разные стороны баррикад.
Роман Бочкала, Василий Меновщиков, Подробности, телеканал "Интер".