Перевозчики грозят Кабмину протестами из-за новых лицензий [ Редагувати ]
Дальнобойщики грозят Кабмину протестами. Все дело в документах на международные перевозки. Уже с середины февраля те, кто везет из-за границы продукты, одежду и прочие товары без новых бумаг рискуют нарваться на огромные штрафы.
Водители уверены: это - новый повод для взяток. И грозят привезти на Грушевского свои фуры. Елена Зорина - подробнее.
"Сказали, чтоб задержали машины, чтоб дольше они постояли. Неизвестно кто".
Пропускной пункт Рава-Русская. Водитель, как и его коллеги, боится показывать лицо, чтобы все-таки проехать. Он из Голландии пытается провезти в Киев розы. С прошлого четверга.
А этот дальнобойщик загружен вазонами комнатных цветов. И тоже вместе с ними уже который день живет на таможне. Глушить машины нельзя, чтобы цветы не пропали.
"Сожгли литров по 300, когда здесь стоим. Агрегаты берут по 4-5 литров в час".
Эти кадры мы сняли в понедельник. Тогда же таможенники уверяли: машины практически сразу отпустят.
"Как таковой проблемы здесь вообще нет. Просто осуществляются таможенные формальности согласно действующему законодательству. Да, конечно это товар, который быстро портится. - Кто за это будет отвечать? - Ну, я не могу вам сказать!", - поясняет начальник таможенного поста Рава-Русская Николай Дробович.
"Повянут. Их уже просто выкинуть их и все. Там на рампы было 3,5 градуса, мы фотографировали, как вынимали. А нужно - 15", - говорит водитель.
Пропустили дальнобойщиков только к утру вторника. Но даже завявшие розы довезти в столицу не удалось. Половину потребовали оставить.
Вскоре у международных перевозчиков может еще проблем добавиться. Ведь лицензии, которые есть, нужно поменять. Так решили в парламенте еще в прошлом году. А в Кабмине дали два месяца на переделку документов.
Экс-министр транспорта Евгений Червоненко говорит: он - за лицензирование. Его компания - одна из самых крупных перевозчиков в Украине. Только он сомневается, что все будет прозрачно.
"Опять будет коррупция. Получают лицензии или едут без лицензии. Те, кто едут без лицензии - договариваются с транспортной инспекцией, которая практически не работает ни в международных перевозках, ни в такси. А другие при получении лицензий просто договариваются: ну, я буду стоять в парке, напиши, на денег, что у меня проходят медконтроль", - говорит министр транспорта и связи Украины (2005) Евгений Червоненко.
Выдачу новых лицензий начали только на этой неделе, хотя должны были уже с декабря. Перевозчики требуют продлить сроки. Иначе говорят: придут к Кабмину с протестами, ведь это огромные убытки.
"19 февраля заканчивается срок обмена. Кому сдавать и где сдавать, и, скажем, прием в одном кабинете 10 тысяч лицензантов, которые должны это сделать, это, наверное, неудобно. Вот такое решение - это для начала, по-моему, 7 тысяч гривен штраф, а дальше, по-моему, 38 тысяч штраф", - сетует президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Леонид Костюченко.
Штрафов действительно не избежать, подтверждают чиновники. И признают: в срок принять документы от всех не успеют.
"Все субъекты, которые сдали на выдачу документов, сегодня их чуть больше 200. Учитывая сжатые сроки, мы считаем, что этот срок будет продлен на четыре месяца. Есть четкая позиция Министерства инфраструктуры. Я думаю, что она будет поддержана Кабинетом министров", - уверяет и.о. главы Госслужбы украины по вопросам безопасности транспорта Владимир Балин.
На заседании правительства сегодня, якобы, о перевозчиках должны были вспомнить. И сроки выдачи новых документов продлить. Вопрос в повестке дня появился, но до вечера к нему так и не дошли.