Власти Киева готовят масштабные строительные проекты [ Редагувати ]

Городская администрация Киева в ближайшее время намерена осуществить ряд строительных проектов с привлечением иностранных инвестиций. Как сообщил на заседании Международного трейд-клуба заместитель городского головы столицы Владимир Яловой, среди проектов, планирующихся к осуществлению в ближайшее время - реконструкция Европейской площади и международного аэропорта "Киев" ("Жуляны"), а также строительство автотранспортных терминалов на въездах в Киев и подземного перехода в Дарнице.
По словам Владимира Ялового, тендер на реконструкцию Европейской площади будет объявлен в январе-феврале 2003 года. Проект предусматривает строительство большого подземного паркинга, а также обустройство подземных переходов с торгово-обслуживающими комплексами. Кроме того, в рамках проекта планируется реконструировать гостиницу "Днепр" и построить новый гостиничный комплекс на месте здания по адресу ул. Крещатик, 5, которое предполагается снести. Ориентировочная стоимость строительства этого комплекса составит 300 миллионов гривен.
Кроме того, на въезде в столицу планируется построить несколько автотранспортных терминалов ориентировочной стоимостью 110 миллионов гривен каждый. В частности, на этих терминалах планируется осуществлять грузоперевалочные работы, что, по словам Владимира Ялового, поможет частично освободить центр столицы от большегрузных автомобилей.
В районе Дарницы планируется построить подземный переход с торгово-обслуживающим комплексом, ориентировочная стоимость которого составит 30 миллионов гривен.
Среди первостепенных инвестиционных проектов В.Яловой также отметил приобретение оборудования для строительства шиноперерабатывающего завода, модернизации и развития городской системы водоснабжения, создания современной мусороперерабатывающей системы в городе.
Киев также намерен привлечь инвестиции для создания единого спортивного комплекса на базе столичного ипподрома и Ледового стадиона на проспекте Глушкова, реконструкцию и развитие Киевского речного порта, сооружение подземного паркинга возле железнодорожного вокзала.
Кроме того, киевская власть планирует привлекать инвестиции, в том числе иностранные, для строительства станций метрополитена, а также для строительства Подольского мостового перехода от улицы Набережно-Крещатицкой на правом берегу Днепра до улицы Радужной на левом.
Владимир Яловой также отметил, что Киев стоит на пути трансъевропейского автомобильного коридора, поэтому все более актуальной становится необходимость строительства нового моста через Днепр. "Своих денег нам на строительство этого моста не хватает, и нам нужны будут инвестиции", подчеркнул он, не исключив, что проезд по новому мосту будет платным.
Заместитель городского головы сообщил, что в бюджете Киева на 2003 год будут заложены средства для начала реконструкции нескольких мостов через Днепр, с тем, чтобы провести их капитальный ремонт, расширить проезжую часть и увеличить пропускную способность. В частности, по его словам, Киевская горадминистрация совместно с Национальной академией наук "серьезно рассматривают" вопрос реконструкции моста Патона.
Владимир Яловой также напомнил, что немецкая компания Metro AG планирует построить в Киеве несколько торговых комплексов, и уже разрабатывается проект строительства одного из них на левом берегу Днепра, возле Южного моста. По его словам, эта компания интересовалась возможностью постройки торговых комплексов в Киеве еще несколько лет назад. "Я советовал им быть активнее, однако тогда компания Metro сочла, что им еще рано быть в Киеве, и они сделали перерыв на несколько лет", - сказал заместитель мэра.
"Думаю, в этой ситуации они не выиграли", - добавил Владимир Яловой. "К нам пришла компания Billa, масштабы работы которой несколько другие, однако успешность ее работы очевидна", - отметил заместитель городского головы.
Он также выразил уверенность, что торговые комплексы, которые планирует построить компания Metro, "будут эффективными и очень быстро окупятся".
Владимир Яловой отметил, что в 2001 году внутренние инвестиции в Киеве составили $800 миллионов. В текущем году эта сумма будет несколько меньшей, сообщил он, выразив надежду, что в будущем инвестиции в городскую инфраструктуру будут возрастать.