Киевляне жалуются на "Киевэнерго" [ Редагувати ]
Киевляне жалуются на компанию "Киевэнерго", которая сообщает им о накопившихся долгах за электричество. И обещает в случае неуплаты отключить свет. На практике очень часто оказывается, что это просто ошибка. Что не избавляет людей от нервотрепки.
Получив счет на несколько сотен гривен, аккуратные плательщики начинают обрывать телефоны компании. Впрочем, энергетики на претензии отвечают: все недоразумения можно уладить, если потребители будут периодически делать сверку. А если запланирован длительный отъезд, например в отпуск, об этом желательно сообщить поставщикам электроэнергии заранее. Почему - расскажет Анна Панова.
Александр Домашев всегда исправно платил за электроэнергию. Но как-то раз получил письмо от Киевэнерго: ваш долг 150 гривен, извольте выложить, не то выключим свет. Вооружившись актом последней сверки, мужчина отправился в сервисный участок.
Александр Домашев, киевлянин:
"Оказалось, что у них лежит документ - копия нашего, в которой точно такая же сумма как и у нас, но внизу карандашом написана другая сумма. Вот. Они признали свою ошибку, подправили все, и мы вместе подписали новый акт о том, что у меня нет задолженности".
Псевдо-долг пояснили сбоем в компьютере. Но в целом инцидент был исчерпан.
Елене Алите энергетики выставили счет на 350 гривен. Встревоженная огромной суммой, женщина пошла разбираться. Сверка показала, что долг намного меньше.
Но даже задолженность в 116 гривен женщина не признала. А проверять давние платежи чиновники не стали.
Елена Алита, киевлянка:
"Я просто хочу знать, где у меня если это моя ошибка. Может, это ваша ошибка, может это ошибка в вводе данных! Отказ полный - жалуйтесь куда хотите, пишите куда хотите".
Однако по просьбе Интера нашу героиню приняли без шумных очередей. Полуторачасовая сверка расставила все точки над "и". Одна из ошибок уходит корнями в 2002 год: скорей всего, контролер "Киевэнерго" тогда ошибся с суммой долга, составляя договор. Еще один просчет типичен для потребителей. Тариф на свет периодически растет, а люди еще месяц платят по-старому. Вот и набегает приличная сумма.
Ошибки в работе чиновников от энергетики случаются, признают в центре по работе с потребителями. Но чаще, говорят, виноваты сами граждане. Показания для проплаты берут не со счетчика, а с потолка. А то и вовсе уезжают надолго, например, на целое лето за город, не сообщив об этом Киевэнерго.
Владимир Николаев, начальник центра по работе с бытовыми потребителями по г. Киеву АК "Киевэнерго":
"Контролер приходит раз, приходит два - счетчик не меняется. Для программного комплекса это основания что счетчик стоит и сразу выставляется расчетное потребление исходя из предыдущих 12 месяцев".
Минутное дело - автомат отключен и запломбирован. Вот что "светит" тем, кто не платит за свет. За 10 лет монтер Андрей Воинов уже набил на этом руку. Работа, говорит, неблагодарная и даже опасная.
Каждый день лампочки гаснут в квартирах у сотни киевлян, задолжавших свыше тысячу гривен. Большинству приходится раскошелиться. Но самые предприимчивые просто срывают пломбу. На таких энергетики подают в суд. Но, говоря,- это крайняя мера. И просят клиентов хотя бы раз в год приходить на сверку.
Уже со следующего месяца киевляне будут получить отдельный счет за свет с указанием накопившегося долга. Эта так называемая биллинговая система уже успешно опробована в Крыму, Луганске и Днепропетровске. Хотя, признают в Киевэнерго, нового шквала вопросов и претензий от клиентов не избежать.