Кто отвечает за плохие дороги? [ Редагувати ]
Кто должен отвечать за аварии, которые происходят из-за плохого состояния дорог? По закону - собственники - "Укравтодор" или органы местного самоуправления. Но на деле это бывает редко. В начале марта на трассе Киев-Харьков произошло ДТП. Погибли двое молодых киевлян. Родственники уверены - машина попала в яму, поэтому водитель потерял управление автомобилем. Но милиция такую версию даже не рассматривает.
Такими их и запомнят - как на этих фотографиях - два друга - веселые, красивые, молодые - Андрею 34, Денису и тридцати не исполнилось. На трассе Киев - Харьков - они попали в аварию и погибли. Трагедия произошла на 374 километре, недалеко от Полтавы. Первое марта - плохая видимость, снег, гололед. Версия милиции - водитель не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и врезался в микроавтобус. В этой схеме ДТП - указано все, кроме одного - на месте столкновения не просто плохая дорога, там сплошные ямы.
И это трасса межгосударственного значения - часть магистрали Е-40 - транспортный корридор Европа-Азия.
Анатолий Карбан, друг погибших:
- Ребята ехали по своей полосе, не надо быть криминалистом, чтобы гляда на место трагедии и фотографии авто понять, автомобиль двигался не важно с какой даже скоростью, две полметровые ямы, автомобиль попадает одним или двумя колесами в эти ямы и его просто выбросило на встречную полосу.
С момента трагедии - прошел месяц, следствие по делу не закончено, но предварительные выводы уже сделаны. Виноват один из погибших ребят, Денис - он сидел за рулем. И никаких упоминаний о состоянии дороги. И даже версии - могло ли быть дорожное покрытие - причиной ДТП.
Чтобы доказать, что авария произошла не по вине водителя, суд потребует провести экспертизу, на этом отрезке дороги, где все произошло. Но дорожные службы очень быстро избавились от главного доказательства, здесь совсем свежий асфальт. Его клали вспешке, буквально через несколько дней после аварии.
На штрафплощадке полтавского областного управления ГАИ стоит то, что осталось от новенькой иномарки. Удар пришёлся по боковой стойке. Машину просто выбросило на встречную полосу.
Анатолий Карбан, друг погибших:
- В милиции нам сразу сказали, что на дороге была выбоина, они понимали это, но для них это лишняя головная боль.
В этом здании на четвертом этаже работает следователь, который ведёт дело. Его начальсво запретило давать комментарии. В телефонном разговоре он и не скрывает, что дело скоро закроют.
В Укравтодоре об этой аварии ничего не слышали. Но скоро узнают - близкие погибших готовят иск в суд. На в дорожной службе судов не боятся, тем более что подобные дела рассматривают долго - говорит юрист этой организации.
Руслан Левшун, начальник отдела правовой работы госслужбы автодорог Украины "Укравтодор":
- Потрібно кожну справу вивчати, можливо потрібна додаткова експертиза. Можливо якісь додаткові висновки. Розглядається, чи є причинний зв'язок між ДТП і неналежним утриманням дорог, і не завжди підтверджується цей причинний зв'язок.
За прошлый год Укравтодор 47 раз выступал ответчиком в суде. Иски подавали автомобилисты - из этого количества они выиграли всего четыре дела, дорожная служба два. Остальные дела - до сих пор рассматриваются.
Аким Галимов, Евгений Сакун, "Подробности", телеканал "Интер".