МТС выйдет на рынок фиксированной телефонии и интернета [ Редагувати ]

МТС в следующем году может выйти на массовый рынок фиксированной телефонии и интернета. Компания уже предоставляет такие услуги корпоративным клиентам и разрабатывает стратегию работы с частными абонентами. Эксперты не исключают, что конкуренция с "Киевстаром" и Beeline, которые выйдут на этот рынок раньше МТС, вынудит оператора покупать существующих интернет-провайдеров, сообщает Коммерсант.
Вчера агентство "Украинские новости" сообщило о том, что "МТС-Украина" может начать предоставление услуг фиксированной связи и доступа в интернет частным абонентам в 2010 году. В МТС эту информацию подтвердили, но добавили, что сроки и стратегия развития пока не определены.
Конвергентные услуги в будущем станут одним из ключевых факторов роста доходов операторов, отметил директор по маркетингу МТС Василий Лацанич. Он добавил, что МТС уже предоставляет услуги Triple Play (мобильная, фиксированная связь и широкополосный интернет) корпоративным клиентам. Начальник департамента маркетинга конвергентных услуг "МТС-Украина" Олег Балабан добавляет, что спектр услуг для частных пользователей, которые могут предоставляться посредством фиксированной связи, шире. В частности, это IPTV (интернет-телевидение) и другие мультимедийные услуги. "Помимо удобства и индивидуального подхода, большое преимущество конвергентных услуг заключается в уменьшении затрат – экономия на услугах связи в среднем может составить более 10%",– говорит Василий Лацанич.
С 2008 года услуги интернет-доступа и фиксированной телефонии под брендом "Beeline Интернет дома" предоставляют "Украинские радиосистемы". По данным iKS Consulting, по результатам III квартала компания занимает четвертое место по количеству подключений среди интернет-провайдеров (83 тысяч абонентов). А в конце июля о начале строительства оптоволоконной сети для предоставления фиксированных услуг частным абонентам сообщил крупнейший мобильный оператор "Киевстар". Вчера директор по управлению и развитию продуктов "Киевстара" Виталий Ворожбит заявил, что коммерческий запуск проекта состоится весной следующего года, а уже к концу 2010 года оператор рассчитывает покрыть сетью около 10 тысяч домохозяйств, где проживает более 1 млн потенциальных абонентов. Таким образом, МТС – не первый национальный мобильный оператор, который выходит на рынок фиксированных услуг для частных абонентов.
Эксперты уверены, что лишь путем покупки оператора с уже действующей инфраструктурой и базой абонентов, МТС сможет догнать конкурентов, вышедших на этот рынок раньше. "МТС находится в роли догоняющего: чтобы быть конкурентоспособными, им придется покупать компании с готовой абонентской базой",– полагает президент компании "Интернет-инвест" Александр Ольшанский.
В МТС согласны с подобными выводами. Но привлекательных активов на рынке очень мало, утверждает Олег Балабан. "Если рассматривать предоставление услуг и для корпоративных, и для частных абонентов, очевидно, надо сочетать две опции – строительство собственной сети и покупку активов",– говорит господин Балабан. Он уверен, что в развитии фиксированного направления будет участвовать компания "Комстар-Украина" ("дочка" российского "Комстара", которую группа МТС купила в этом году). Эта компания уже предоставляет услуги фиксированной связи частным и корпоративным клиентам в Киеве и в Одессе. По словам Александра Ольшанского, "Комстар-Украина" – неплохой стартовый актив, но, чтобы быть конкурентоспособной, МТС должна будет купить и прочих региональных лидеров – IPnet в Киеве (шестое место в рейтинге iKS Consulting), "Фрегат" в Днепропетровске (восьмое место) и других.