В Израиле запустили "чудо-трамвай" [ Редагувати ]
А вот в Израиле новый, современный и технологичный трамвай возит пассажиров абсолютно бесплатно. Правда, пока тоже в тестовом режиме. Чтобы завершить строительство, израильтянам понадобилось 15 лет и почти миллиард долларов. Подробнее, об израильском долгострое, Сергей Ауслендер.
Никто не верил, что когда-нибудь это случится. Трамвай-миф, трамвай-призрак, трамвай-анекдот, как только израильская пресса не величала этот затянувшийся проект. Это у нас говорят, когда рак на горе свистнет. Здесь говорили: когда иерусалимский трамвай поедет. А он все-таки поехал.
Сергей Ауслендер, корреспондент:
- Порождение современных технологий среди святынь древнего города он выглядит, как пришелец из будущего. Движется трамвай почти беззвучно. Настолько, что власти даже запустили специальную социальную рекламу: Трамвай подходит бесшумно, соблюдайте осторожность.
Министр транспорта Израэль Кац, во время каденции которого и удалось завершить почти безнадежный проект, едет вместе со всеми в общем вагоне.
Исраэль Кац, министр транспорта Израиля:
- Мы долго строили и долго думали, как избежать многочисленных ошибок. И вот наконец удалось построить и запустить самый экологичный и технологичный трамвай в мире. Да и просто красивый, в конце концов. Он станет украшением города, я уверен.
Как и всякое украшение, трамвай недешевый. Он обошелся казне в миллиард долларов. Это при том, что протяженность линий всего 14 километров. Строить начали 15 лет назад, сроки сдачи переносили пять раз. За время самого известного долгостроя Израиля сменились: 5 премьеров, 10 министров транспорта, несколько мэров Иерусалима.
Алон Самади, житель Иерусалима:
- Перекопали полгорода, я несколько лет не мог нормально до работы добираться. Эпопея была ещё та. Сейчас посмотрим, стоило ли столько мучить горожан.
Для иерусалимских детей это теперь главное развлечение. Для взрослых пока тоже, трамвай работает в тестовом режиме и всех возит бесплатно. На остановках своей очереди ждут вот такие терминалы для продажи билетов. Диспетчерская, как центр управления аэропортом. На экрана каждый поезд, каждый вагон, все автоматизировано. Вложив такие деньги, мэрия получила транспорт, по которому можно будет сверять часы.
Владимир Рубин, инженер:
- На остановке есть специальный дисплей, на котором написано, через сколько минут прибудет трамвай. Данные очень точные, потому что на всем пути движения установлены сенсоры, передающие информацию на этот дисплей.
Когда впервые иерусалимский трамвай показали публике, на его лобовом стекле красовался символический номер 13. Многие усмотрели в этом дурное предзнаменование, но пессимисты проиграли. Древний город, полный чудес, обрел еще одно. Пришлось, конечно, подождать, но что такое 15 лет для Иерусалима?
Сергей Ауслендер, Подробности, Ближневосточное бюро телеканала "Интер".