Москвичка Татьяна: Мы и виноваты в том, что моему народу нечего терять [ Редагувати ]

Из-за запрета на продукты из Европы и Америки, введенного Путиным, в России не утихают споры, чем это грозит населению страны. Кто-то боится остаться без сыра. Кто-то доволен и считает, что этот шаг укрепит экономику. А некоторые понимают, что дело не в сыре и не в дефиците, а в отсутствии перспективы развития - у России ее попросту нет. Именно так считает москвичка Татьяна К.
- Я попробую сформулировать, отчего мне так невероятно грустно.
Ну честно, не от утраты пармезана.
Мне 50 лет, я успела постоять с маленьким ребенком на руках в пятичасовых очередях за яйцами, десяток в одни руки, по талонам, по паспорту.
А еще чуть раньше у меня молоко пропало, простите за подробности, а единственное, от чего грудной ребенок не покрывался диатезными корками и не блевал, было финское гипоаллергенное питание, и большая серьезная часть жизни моего мужа состояла в охоте за этим питанием по магазинам Москвы.
Теперь ребенок, слава Богу, вырос. Внуков, слава Богу, нет. Вот тут бы я реально рехнулась...
Ну плевать мне на пармезан, мне о душе пора думать. Вот о ней я и думаю, между нами говоря. Ну, не совсем о душе. О надежде. Но это, в общем, взаимосвязанные вещи.
Когда тут все говорили о Майдане, то сравнивали его с Болотной. Напрасно. Надо было сравнивать с августом 1991 года.
Все у нас тогда УЖЕ было. И достоинство, и "свобода или смерть", и за три года до этого - падение Берлинской стены, и книги, и воздух...
И вот чем оно кончилось. Точнее, кончается, ибо это еще не конец, увы.
Будем оптимистами, назовем цифру 85,85% населения моей страны на фиг не нужны те книги, которые я переписывала от руки. Им не нужны фильмы, которые можно было смотреть все эти годы. Им не нужно никуда ехать. Не нужна им Европа-Америка.
- Чего там смотреть, в этой Турции!? - недавно сказал министр культуры моей страны.
Я аж взвизгнула. А Константинополь? А Святая София?! А Кахрие-Джами, а... А потом я сказала себе: "Чего визжишь-то, дура? Ему Турция - это писать с бортика в бассейн. А это и в Геленджике можно!"
Ладно, простите.
Вывод. Мы не сумели распространить дальше своего узенького круга ни любовь к нашим книгам, ни страсть к нашим путешествиям по средневековой Европе, византийской Турции, древнему Египту...
Да что там перечислять. Мы ничем не смогли поделиться. Не вышло. Я не знаю, почему.
Наверное, мы и виноваты в том, что моему народу нечего терять. По крайней мере, расплатимся именно мы. Не отсутствием пармезана, еще раз говорю. Плевать на него. Отсутствием перспективы.
А про Украину мне правда интересно. Я б с удовольствием пожила еще лет 20, чтоб посмотреть, в каких границах расположено "проклятое место" - в границах России, или бывшего СССР.