Тест-драйв ACURA MDX и LEXUS RX: два Х-фактора [ Редагувати ]

Выбирать автомобиль среди представителей класса "премиум" - интересное и увлекательное занятие, доступное не всем.
И зачастую сравнение "толстосумов" проводится иррационально, без сопоставления каждой цифры и изучения рынка.
По общему мнению менеджеров по продажам, подобные автомобили подбирают по цене и визуальной симпатии, остальное не так уж и важно.
Вот и мы попробуем встать на место "золотых" украинцев и постараемся разобраться, какой из автомобилей премиум-класса импонирует им больше.
На тест-драйв попали ACURA MDX и Lexus RX 450 Hybrid, которые кроме общего диапазона цен и премиальной направленности, немного отличаются по размерам, Acura на 16 см длиннее и на 11 см шире.
Визуально же автомобили практически идентичны, тем более, что хочется попытаться вести себя как потенциальный потребитель и не сильно придираться к техническим характеристикам, а доверять собственным рецепторам.
Тем более, что после проведенных опросов владельцев дорогих автомобилей нам удалось выявить несколько факторов, которые направляют покупателей в своем выборе, а именно: внешний вид, комфорт салона, динамика разгона, наличие крутых опций и цена.
Таким образом, и попытаемся сравнить два "кроссовера" с ценой от миллиона гривен каждый.
Итак начнем с "Acura", который смотрится очень мощно и внушительно, благодаря форме бамперов и колесных арок, а также общим габаритам по длине и ширине.
Передний бампер имеет минимальный свес, что является преимуществом для путешествий за пределами асфальта.
Размер шин и диаметр тормозных дисков красноречиво говорят о спортивном характере автомобиля, заявляя о возможностях быстро входить в повороты и эффективно тормозить при необходимости.
В целом MDX производит впечатление, крепкого, быстрого и солидного "кроссовера".
Lexus RX - автомобиль, который уже давно на рынке и завоевал массу поклонников в Украине.
Внешний вид последней модели имеет ряд отличий, таких как, новый передний и задний бампер, решетки радиатора, светодиодная подсветка фар, "противотуманки", колесные диски, также есть более агрессивная версия F Sport.
В целом "Лексус" смотрится более гармонично и грациозно, и менее внушительно, чем "MDX".
Наверное поэтому мы так часто видим за рулем RX женщин, для которых эстетика очень важна.
Следующий этап подбора "премиального" - это оценка качества оформления внутреннего пространства и здесь есть о чем поговорить.
Оценив салон обоих автомобилей, сразу отметим,что кожаный салон со вставками из коричневого дерева в "Лексусе" не смотрится "круче", чем салона "Акура" в стиле hi-tech, с материалами аналогичного качества.
Несмотря, на весьма увлекательное зрелище в виде демонстрации процесса попеременной работы электромотора и двигателя внутреннего сгорания в исполнении Lexus, Acura предлагает все же более интересный салон для "толстосума".
Хотя вполне возможно, что женщины могут остановить свой выбор просто на сочетании белого цвета кузова с кремовым цветом кожи в салоне в модели RX и уже сложно будет изменить мнение потенциального потребителя.
По организации места водителя, оба автомобиля предлагают максимальную заботу и эргономику, наличие подрулевых "лепестков" переключения передач в MDX и их отсутствие в RX, в очередной раз напоминает о более спортивной направленности Acura.
Места в салоне, по ощущениям, практически одинаково, но в целом Lexus немного короче и уже.
Места для задних пассажиров и над головой вполне достаточно для посадки людей ростом 190 см.
Наличие дополнительных двух мест в третьем ряду Acura скорее "фишка", чем практическая необходимость, а вот полноценная запаска в Lexus имеет практическое значение на украинских дорогах.
Из опциона, который хотелось бы отметить - это парковочные системы обоих автомобилей, в которых камеры и датчики работают слаженно и позволяют управлять большими автомобилями легко, даже начинающему водителю.
Рассмотрим динамические и эксплуатационные показатели обоих автомобилей.
Мощность 3-х литрового мотора "MDX", составляет впечатляющие 290 л.с., а у "RX" все сложнее, так как, под капотом работает 2,7-литровый 249-ти "сильный" бензиновый мотор и электродвигатель, который "ассистирует" на старте или при ускорениях.
Динамика у "Acura" явно интереснее по ощущениям, но по паспорту разница всего лишь в 0,3 секунды при разгоне до 100 км/ч.
Не смотря на проигрыш в разгоне, "Lexus" уверенно выходит вперед по показателям расхода топлива, который в городе порядка 8-ли литров на 100 км, против 13-14 литров у соперника. По трассе разница не такая существенная, но все же 9 литров у RX, лучше чем 11-12 у "MDX".
Резюме:
Оба автомобиля очень сильные конкуренты в своем ценовом диапазоне, так как обладают очень широким перечнем опций и дают водителю возможность почувствовать себя "хозяином жизни" в полной мере.
"Lexus RX" более гармоничный и эстетичный, а "Acura MDX" более функциональный и спортивный, такое впечатление, что "Лексус" больше подойдет женщине, а "Акура" мужчине.
Характеристики
Параметры |
Lexus RX 450 Hybrid |
Acura MDX |
Объем двигателя |
2672 куб. см |
2982 куб. см |
Мощность/крутящий момент |
249 л.с. при 6000 об/мин /317 Н/м при 4800 об/мин |
290 л.с. при 6200 об/мин / 355 Н/м при 4500 об/мин |
Динамика, 0-100 км/ч сек |
7.9 с |
7.6 с |
Максимальная скорость, км/ч |
200 км/ч |
220 км/ч |
Расход топлива - Город/ Трасса / Смешанный |
6.5/6/6.3 |
15.1/7.7/10.4 л |
Длина/ширина/высота, м |
4.770/1.885/1.725 |
4.935/1.960/1.730 |
Объем багажника |
446-1132 |
234 - 1344 |
Размер колес |
235/55 R19 |
245 /55 R19 |
Топливный бак, литров |
65 |
73 |
Дорожный просвет |
180 мм |
200 мм |
Стоимость, грн |
От 971 700 |
Длина, мм: 4770
Ширина, мм: 1885
Высота, мм: 1725
Читайте также: