Евровидение в Киеве: только без паники! [ Редагувати ]
Теперь только и разговоров, сможем ли мы достойно принять у себя в следующем году конкурс "Евровидение". Причем рассуждения скептиков звучат гораздо громче голосов оптимистов. Обратимся к тому, для кого музыкальный фестиваль - не новость и не сенсация, а рядовая работа.
Когда в начале 90-х Николай Баграев создавал музыкальный фестиваль, круг участников которого отнюдь не ограничивался одной страной, многим тоже не верилось, что из этой затеи выйдет что-нибудь путное. Однако за чертову дюжину лет на берегах Каховки кого только не было - звезда со звездой, что называется, на ступеньках сталкивались.
В этом году "Таврійські" впервые транслировались от и до в прямом эфире. В итоге зрители - а их оказалось благодаря телевидению свыше 6 млн. - получили 15 часов хорошей музыки. Вдвое увеличилось количество пользователей в Интернете - более 300 тысяч. Удивительно, но самое большое количество интернет-посетителей было из Швеции - 18% (для сравнения: в Украине - 14%). Словом, привлекать внимание мы действительно научились (и не только "Дикими танцями"). Но готовы ли принимать столь серьезный форум?
- Вокруг проведения юбилейного "Евровидения" в Киеве поднимается волна излишних эмоций, ажиотажа... Не думаю, что это правильно, - говорит почетный президент "Таврійських Ігор", народный депутат Николай Баграев. - Спасибо Руслане - она сделала для Украины, для ее престижа поистине неоценимый подарок. Тем более что наша страна может спокойно и без паники подготовиться и профессионально провести этот всеевропейский музыкальный форум. Я говорю это ответственно - как человек, знающий изнутри всю механику организации таких мероприятий. Принцип их проведения, по сути, один и тот же. У Украины есть все: необходимые специалисты, команды, опыт... Есть и деньги - поверьте мне как человеку, который тринадцать лет подряд проводит Международный фестиваль...
К практическим же шагам Украина должна приступать сразу после того, как Национальная телерадиокомпания подпишет договор с Европейским вещательным союзом (EBU) и получит соответствующие права и полномочия на проведение конкурса.
- Допустим, проведение конкурса "Евровидение" в Киеве поручили "Таврійським Іграм", с чего бы вы начинали?
- Следует проанализировать уже имеющийся конкурсный опыт, оценить собственный потенциал, отобрать лучшее, что наша страна с гордостью может показать всему миру. Очень хорошо, что оргкомитет Евровидения-2005 возглавит премьер-министр Украины Виктор Янукович. Главное - нельзя терять ни минуты на раскачку. Надо понимать, что работа предстоит большая. И выполнять ее должны опытные профессионалы, досконально знающие свое дело, люди, для которых престиж страны - не пустой звук. Тогда все у нас получится.
- Вы рисуете радужную картинку, но согласитесь, если все так легко, то фестивалей, подобных вашему, существовало бы в стране минимум пару десятков!
- Это действительно ответственная работа. Открытая площадка, десятки тысяч зрителей, совершенно разная публика. Я рад, что нынче все прошло без эксцессов. "Таврійські Ігри" - дорогой фестиваль, и работа со спонсорами - целая наука, постижению которой мы уделяем особое внимание.
- И тем не менее фонограммщики по-прежнему приезжают на "Таврійські", хотя знают золотое правило фестиваля - только живой звук! Может, фонограмму выключить?
- С одной стороны, это стало бы справедливым наказанием. Но пострадают миллионы телезрителей, ведь графики прямых теле- и радиоэфиров верстаются заранее. Вопрос живого звука на фестивале исключительно принципиален. И те, кто нарушил железный принцип, потерял доверие "Таврійських Ігор", а посему этих артистов на наших акциях вы больше не увидите. Но я хочу, чтобы зрители понимали: фонограмма на фестивале - очень неприятный сюрприз и для нас. Ведь ни один артист до выхода на сцену не признается, что будет выступать под "плюс" - мы ловим на "фанере" уже во время выступления: либо это очевидно, либо - по заключениям звукорежиссера.
- Пожалуй, больше всех на 13-х "Таврійських" халтурили Губин и Глюкоза...
- Начну с Андрея Губина. Он фонограммой, похоже, спас себя от позора. Ночью на джем-сейшне пел живьем - и лучше бы этого не делал. Хотя стоит сказать, что программа у него была неплохая и публика воспринимала его песни "на ура". Непонятно, от чего страховался "фанерой" N'evergreen - на джем-сейшне солист группы выглядел очень прилично. Частично использовала фонограмму группа "Рефлекс". И уж совсем некрасиво поступили победители проекта "Шанс" Виталий Козловский и Ольга Кочеткова. "Таврійські Ігри" предоставили им великолепную возможность для развития карьеры, а они "отблагодарили" нас фонограммой. Я думаю, если люди поступают таким образом на самой ранней стадии творческого становления, ничего хорошего из них не выйдет. Глюкозу же мы пригласили как одну из самых популярных сейчас российских исполнительниц. Она навезла кучу аппаратуры, долго морочила нашим технарям голову, а в итоге выдала "фанеру". Шоу у Глюкозы великолепное: и костюмы группы, и видеосопровождение, и энергетика, и сами песни. Вот если бы все это еще и живьем...
- ...как наша Руслана с "Дикими танцями" на Евровидении или та же "Агата Кристи" на "Таврійських" (у последних от усердия сломались две гитары). Может, пришло время изменить музыкальное наполнение фестиваля?
- Мы два года пытаемся сделать "Таврійські Ігри" максимально танцевальными, ведь у нас все зрители, включая VIP-гостей, стоят. Но практика показывает, что многие мировые знаменитости затрудняются петь живьем в танцевальных проектах. Гораздо надежнее приглашать рок-н-ролльные группы - это и гарантированный живой звук, и двигаться под эти ритмы можно не хуже, чем под поп-музыку. Думаю, что в последующие годы количество рок-команд на фестивале увеличится.
- Кстати, вы недавно анонсировали конкурс молодых исполнителей. Украинский ответ Евровидению готовите?
- Мы хотим сделать для молодых исполнителей качественный международный конкурс, у которого будет солидный призовой фонд. Надеемся, что он не только откроет новые имена, но и еще ярче представит Украину на международном музыкальном рынке.
Светлана Шевелева, "Киевские Ведомости"